Росприроднадзор оценил ущерб от аварии в Норильске в 148 млрд
Росприроднадзор РФ оценил ущерб от разлива нефтепродуктов на ТЭЦ «Норильского никеля» в 148 млрд рублей. Компании предложили добровольно выплатить эти деньги.
«Федеральной службой по надзору в сфере природопользования проведен расчет вреда и направлены требования о добровольном возмещении ущерба АО „Норильско-Таймырской энергетической компании“ (НТЭК, входит в группу „Норникель“), — заявили в Роспотребнадзоре. — В том числе вреда, причиненного водным объектам вследствие загрязнения на сумму 147 046 011 000 рублей и почвам на сумму 738 616 500 рублей».
В самом «Норникеле» «Интерфаксу» заявили, что пока не получили документов и пока не могут прокомментировать претензии ведомства.
29 мая на территории ТЭЦ-3 АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (входит в структуру «Норникеля») произошло разрушение резервуара с нефтепродуктами, около 20 тыс. тонн топлива разлилось на значительной площади, жидкость попала на грунт и в водоемы Норильска.
По оценкам Росприроднадзора, около 15 тыс. тонн жидкости могло попасть в водоемы. Дизтопливо ушло в озеро Пясино, позже оно могло попасть в реку Пясина, которая впадает в Карское море. Сотрудник Росприроднадзора рассказывал о возможном сокрытии масштабов катастрофы. Журналисты «Новой газеты» также сообщали, что по указанию «Норникеля» им не дали вывезти образцы воды и почвы с места разлива. По информации источников издания, глава Росприроднадзора Светлана Радионова летала на место аварии на бизнес-джете, оплаченном «Норникелем».
По факту произошедшего было возбуждено четыре уголовных дела. Следователи задержали начальника котлотурбинного цеха местной ТЭЦ-3 Вячеслава Старостина. Позже тысячи жителей подписали петицию с требований найти настоящих виновных в аварии. После этого были задержаны директор ТЭЦ, главный инженер и его заместитель.
Уголовное дело также возбудили в отношении мэра Норильска Рината Ахметчина. Его обвинили в халатности, однако чиновник продолжает работать.
Росприроднадзор также пришел к выводу, что после разлива топлива компания «Норникель» сообщала недостоверную информацию об уровне загрязнения окружающей среды, а также не подготовилась должным образом к возможному разливу.