Арестованный за акцию в поддержку Навального томский депутат заявил об антисанитарии в камере
Арестованные после митинга в поддержку Алексея Навального независимый депутат томской гордумы Андрей Фатеев, помощник депутата Ксении Фадеевой Игнат Купцов и организатор акции Никита Багуйлов пожаловались на плохие условия содержания. В камерах было грязно, матрасы им не выдавали. Полиция также не пускала к задержанным адвоката.
Арестованные после митинга в поддержку Алексея Навального 21 апреля независимый депутат томской гордумы Андрей Фатеев, помощник еще одного депутата Ксении Фадеевой Игнат Купцов и организатор акции Никита Багуйлов заявили о плохих условиях содержания. Они утверждают, что в камерах была антисанитария, а полиция не допускала к задержанным адвоката. Томичи подали жалобу в ОНК, сообщает ТВ2.
Фатеева арестовали на 30 суток за акцию, на которой его не было. Ему грозит уголовное преследование по «дадинской» статье. Он также не анонсировал мероприятие в социальных сетях, писала Тайга.инфо. Купцова арестовали на 25 суток, Багуйлова — на 8 суток.
«Помещение находится в ужасном антисанитарном состоянии, в помещении сильный неприятный запах и грязь. Отсутствуют полноценные постельные комплекты, а имеющиеся находятся в крайне антисанитарном состоянии. Пребывание в данном помещении унижает человеческое достоинство граждан. Помещение не приспособлено для сна в ночное время содержащихся в нем граждан», — говорится в жалобе Андрея Фатеева членам ОНК.
По словам депутата, ночью ему пришлось спать на свернутом вдвое матрасе. Купцову же его не выдали совсем, до четырех утра он спал на голой лавке. Утром полицейские перевели его в другую камеру, где мужчине удалось поспать до девяти утра.
К задержанным, по информации издания, не допускали адвокатов. К Фатееву адвокат Антон Тимофеев смог попасть только через шесть часов после задержания. Депутат подал ходатайство об этом, однако документ приняли только через полтора часа.
Поимо этого, рассказал координатор «Правозащиты открытки» Алексей Прянишников, 21 апреля полиция пыталась взять у Фатеева, Купцова и Байгулова ходатайства о том, что их дела должны рассматриваться по видеосвязи.
«Кроме того, была предпринята попытка подписать объяснения, в которых задержанные должны были согласиться с суммами штрафов. При этом перед тем, как отпустить задержанных из отдела, полицейские изъяли у них мобильные телефоны, якобы в качестве доказательств по делу. Кто-то отказывался подписать ходатайство, а кто-то нет, — объяснил Прянишников. — В Советском РОВД вот еще что случилось. Суд вернул из-за ошибок материал в отношении нашей подзащитной в отдел полиции, но ей до сих пор отказываются возвращать изъятый ранее в качестве „орудия правонарушения“ телефон. При этом при покупке ею нового аппарата и получении дубликата сим-карты ей пришло смс о попытке входа в ее телеграм».
Члены ОНК приехали в Советский и Кировский РОВД 25 апреля — там дежурили совсем другие сотрудники. Камеры в Советском РОВД прибрали, отметил член ОНК Сергей Сороков.
«В Октябрьском их было десять человек. Максимальные срок задержания и составления протокола — 45 минут. Суды проходили и по видеоконференции (ВКС) и зале суда. Всем вынесли штраф в размере десяти тысяч. Чтобы проверить заставляли ли людей писать ходатайства о проведении суда по ВКС, видеозапись могут предоставить только по запросу прокуратуры. На вопрос, кто в райотделе полиции объясняет задержанным, что они имеют право на юридическую помощь, ответить не смогли», — уточнил он.
По информации Сорокова, в Советском РОВД содержались 15 человек. Троих арестовали и поместили в спецприемник, на остальных составили протокол и отпустили. Полицейский не смог пояснить причину недопуска адвоката к задержанному, так как никого не видел.
«В камерах на момент нашей проверки никого не было. Сейчас там все чисто, прибрано, и самое удивительное, лежали три новых матраса. Когда мы в последний раз проверяли камеры, матрасов не было. Люди в камерах спали, подкладывая куртки под голову. Выяснить, выдавались ли им постельные принадлежности, не удалось, так как никакой записи об этом в ОМВД нет», — отметил член ОНК.
Сороков рассказал, что изъятые вещи, в частности телефоны, можно будет потом забрать из отдела полиции.
Всего томская полиция возбудила не менее 27 административных дел после митинга 21 апреля в поддержку Алексея Навального.