Министру финансов Бурятии припомнили золотой кредит
В республиканской прокуратуре пояснили, почему уголовное дело возбуждено почти через два года после выдачи бюджетного кредита: "Этот факт длительное время был неизвестен правоохранительным органам. В ходе проверок факты были выявлены, теперь ведется следствие". Вчера стало известно, что в отношении министра финансов Бурятии Александра Налетова возбуждено уголовное дело по ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий"). Его подозревают в нарушении закона при выделении бюджетного кредита четырем золотодобывающим предприятиям Бурятии в декабре 2003 года. Господин Налетов подтвердил Ъ, что дело открыто, но заявил, что он ни в чем не виноват.
Вчера в прокуратуре Бурятии Ъ сообщили, что министра финансов Бурятии подозревают в нарушении законов при выделении бюджетного кредита золотодобывающим предприятиям региона – ЗАО "Артель старателей 'Рассвет'", ЗАО "Артель старателей 'Восход'", ОАО "Прииск Ципиканский" и ЗАО "Багдаринская горно-геологическая компания". Ранее эти компании получили деньги в рамках "золотого кредита" (в середине 90-х правительство РФ выделяло средства на развитие золотодобывающей отрасли ряда регионов), но не смогли их вовремя вернуть. В декабре 2003 года правительство Бурятии выступило с инициативой выдать золотодобытчикам бюджетный кредит в размере 79,43 млн руб. сроком на 21 день для погашения просроченного займа.
Золотодобывающие предприятия не вернули его и рассчитались с республиканскими властями акциями ОАО АК "Байкалбанк" – крупнейшего регионального банка Бурятии. Правительство получило контрольный пакет – 52,1%. Позже в результате допэмиссии, в которой правительство Бурятии отказалось участвовать, пакет акций уменьшился до 44,4%. В ближайшее время Байкалбанк проведет еще одну эмиссию акций на 49 млн руб.
Прокуратура считает, что министр превысил должностные полномочия. В случае подтверждения судом вины Александра Налетова ему грозит лишение свободы на срок до семи лет.
Александр Налетов относится к тому, что против него возбуждено уголовное дело, достаточно спокойно. "Я ничего не брал,– сказал он Ъ, давая понять, что в истории с 'золотым кредитом' у него нет личной заинтересованности.– Пусть прокуратура детально изучит все обстоятельства этого дела".