"Новая Сибирь" об идее "черного списка" книг
Смотрите также:
В Новосибирске будет своя Общественная палата
Создание Общественной палаты в Омске превратилось в скандал
Дмитрий Пучкин: Общественная палата - элемент имитационной демократии
Куда идем мы с «пи-пи-пи» - большой-большой секрет
НА ДНЯХ известнейший московский адвокат и член Общественной палаты при президенте России Генри Резник поделился со слушателями радиостанции «Эхо Москвы» приятной новостью: в России может быть создан «черный список» книг. Об этом будто бы шла речь даже на круглом столе с участием депутатов Госдумы, посвященном усилению ответственности за экстремистскую деятельность. В список предлагается включать произведения, способные оказать опасное влияние на широкие круги читателей, например, разжигать в них чувство национальной розни.
Литература и впрямь может творить чудеса с человеком. Это видно даже на примере Генри Марковича Резника, Не успел он сменить гоголевскую шинель на пиджак от какого-нибудь Версаче, как тут же стремится влезть в шкуру гоголевской же унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла.
Почему-то Генри Маркович уверен, что сам он и некоторые поддержавшие его в этом начинании правозащитники как раз и будут вечно составлять этот самый список и уж, конечно, безоговорочно получать доступ к помещенным в «спецхран» книгам. А под запретом, мол, окажутся только гитлеровская «Mein Kampf», фальшивые «Протоколы сионских мудрецов» и т. п.
А «Сатанинские стихи», за которые их автор Салман Рушди до сих пор остается приговоренным к смерти как оскорбивший чувства всех мусульман? Да что там Рушди! А Маяковский с Марком Твеном, которые неполиткорректно называют негров неграми, а не афроамериканцами? А израильский певец Шейха Моизо, который еврейских репатриантов из России называет свиноедами и проститутками? Тут ведь только начни овнов от козлищ или барашков от свиней разделять...
С таким подходом ваши внуки и Алана Милна будут под одеялом с фонариком читать. Потому как, может, Винни Пух и близкий родственник «единоросского» медведя, но друган-то его Пятачок — свинья некошерная. Можно, конечно, в книжке все-все-все про Пятачка чернилами замазать, как когда-то про Пятакова, Бухарина или Троцкого. А в мультике пусть медвежонок ходит рядом со смытым силуэтом и поет: «Куда идем мы с (здесь «запикать») большой-большой секрет!»
Вам этого надо, Генри Маркович?
Дмитрий ПИСАРЕВ, «Новая Сибирь», 3 февраля
P. S. В Китае только что запретили показ получившего «Золотой глобус» и номинировавшегося на шесть «Оскаров» фильм «Мемуары гейши». Главные роли в нем играют популярнейшие китайские актрисы, и тамошние власти считают, что их появление на экране в образах «японских проституток» может вызвать народный гнев и новую волну антияпонских настроений. Правда, говорят, в Пекине или Шанхае чуть ли не на каждом углу можно всего за доллар купить пиратскую DVD-копию этого фильма.