"Новая Сибирь": "Экострой" хочет засудить новосибирских судей
Шаткий фундамент судебного решения
Компания «Экострой» обратилась в Генпрокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении нескольких новосибирских судей
СОБЫТИЯ вокруг точечной застройки в элитном квартале Новосибирска развиваются столь стремительно, что дело дошло уже до заязлений в Генеральную прокуратуру, а гражданский процесс вскоре может перерасти в уголовный. Напомним, речь идет о строительстве административного здания с двухэтажной подземной автостоянкой на Комсомольском проспекте. Ранее суд вынес определение, в соответствии с которым стройка должна быть временно приостановлена. В среду, 5 июля, состоялось еще одно заседание суда Железнодорожного района Новосибирска, в ходе которого эксперт Сибирского регионального центра судебной экспертизы Владислав Хищенко заявил, что прекращение строительства может привести к самой настоящей техногенной катастрофе — разрушению коммуникаций и даже появлению угрозы устойчивости соседних зданий. И все это — в самом центре Новосибирска, в элитном деловом квартале. «Может привести к разрушениям, а может и не привести?», — допытывался у эксперта суд, и, в конце концов, определение не изменил.
Представители фирмы «Экострой», которая занимается строительством на Комсомольском проспекте, посчитали, что суд сознательно вынес определение, исполнение которого может повлечь разрушение зданий и сооружений. А это уже тема не для гражданского судебного расследования, а для уголовного дела, о чем юристы «Экостроя» в тот же день уведомили Генпрокуратуру — с требованием это уголовное дело возбудить. Причем речь идет о позиции не одного, а нескольких судей: ранее аналогичное решение принял областной суд.
«Новая Сибирь» уже сообщала о том, что строительство административного здания на Комсомольском проспекте вызвало небывалый резонанс в органах власти. Судебную тяжбу против мэрии затеяли несколько жильцов одного из соседних со стройкой элитных домов, среди которых оказалось немало высокопоставленных чиновников, судей и весьма влиятельных персон. Любопытно, что среди истцов есть и близкие родственники непосредственных подчиненных Мэра Владимира Городецкого. При минимальном желании здесь можно разглядеть политическую подоплеку: усиленно раздуваемый скандал вокруг «Экостроя» мог стать всего лишь следствием неких внутренних противоречий в мэрии, обострившихся в преддверии кампании по выборам мэра, которая неофициально, судя по всему, уже стартовала. И если вдруг, не дай бог, соседний со стройкой дом рухнет, расхлебывать последствия этой катастрофы в преддверии выборов придется мэру.
В апреле выяснение отношений между мэрией и жильцами продолжилось в суде, однако рассмотреть дело по существу пока еще не удалось: истец документально не мог подтвердить, что он действительно является представителем пострадавшей общественности. Тем временем суд вынес определение, в соответствии с которым стройку нужно было приостановить. Представители застройщика это решение попытались оспорить, опираясь на мнение специалистов. «Из-за технологических особенностей строительства, если его внезапно остановить, может обрушиться котлован, далее может пострадать дорожное покрытие, существует угроза целостности коммуникаций», — перечислял риски эксперт Владислав Хищенко. «Запрещать стройку — это даже преступно, потому что может угрожать здоровью и жизни людей, а мы же не хотим за решетку из-за решения суда», — горячились представители «Экостроя».
Впрочем, на вопрос о том, какова вероятность такого развития событий, эксперт ответить не смог — такой цели в его исследовании не ставилось. «Мы с камерами все эти дни, пока шли дожди, там лазили, никаких разрушений не увидели», — доказывал один из истцов, председатель профсоюза управленцев Зураб Гигава.
Суд тем временем попытался выяснить у Владислава Хищенко, как все-таки можно законсервировать стройку. По словам эксперта, это займет длительное время: на одно составление проектной документации уйдет не менее двух месяцев. А до этого момента нужно укреплять фундамент в текущем режиме. При этом юристы «Экостроя» обратили внимание на возникшую правовую коллизию: как проводить консервацию, которая включает в себя строительные работы, если стройка запрещена? Выходит, суд своим определением запретил и консервацию этой площадки. А раз так, то это может привести к печальным последствиям для самих истцов. Как бы то ни было, теперь ситуация вокруг «нехорошего элитного дворика» попала в поле зрения Генеральной прокуратуры.
Роман КОЗЛИТИН, «Новая Сибирь», 7 июля 2006