Виктор Старков (ЛДПР): "Мы ничего не можем сделать"

23 Июл 2006, 16:38


Национальные проекты созданы под выборы Президента

На вопросы газеты «Еженедельный Город» отвечает Виктор Старков — руководитель фракции ЛДПР в областном Совете депутатов

— Виктор Николаевич, расскажите, как ЛДПР готовится к выборам в Госдуму?

— К выборам мы готовы. Правда, если будут досрочные выборы в марте, это не исключено, потому что, чтобы Единой России набрать еще больше очков и не потерять свое, они вполне могут, ходят слухи, произвести досрочный роспуск парламента и сделать досрочные выборы.

К этому мы тоже готовы. Партия постоянно занимается выборами, участвует. Вполне возможно, что будет только три партии — коммунисты, «единороссы» и мы.

Вообще, сегодня выборы стали очень технологичными. Митинги проводить — это одно, а появляться на экране телевизора — совсем другое. Больше людей увидит. Поэтому наши федеральные органы будут вкладывать деньги в эфир, а мы будем заниматься полевыми структурами.

У нас ведь развернутая сеть, в каждом районе есть организация. Мало или много, но у нас две с половиной тысячи человек. И на выборах работа координаторов в области была хорошо видна.

У нас были очень хорошие показатели в Татарском районе, в Маслянинском, в Сузуне. Вообще, в тех районах, где меньше городское телевидение покрывает, но где развернута наша сеть, мы набираем хорошие проценты. Чем удаленнее район, тем нам люди больше верят.

Мы на прошлых выборах в Госдуму набрали около 14 процентов, поэтому я считаю, что шансы на победу у нас хорошие, тем более что сейчас отменили графу «против всех»

— Каково вообще ваше отношение к этой поправке?

— Я считаю, что это правильно, потому что кандидат «против всех» все больше стал побеждать на выборах, а это неправильно. Если человек не хочет ни за кого голосовать, если ему не нравится одна партия, голосуй за другую, у нас же многопартийная система. А этот протестный электорат стал ходить и специально голосовать против всех. Эффекта, как правило, от таких выборов нет.

Поэтому мы за то, чтобы эту графу отменили. И так уже мало народу на выборы ходит, достали уже они всех — чуть ли не каждый год выборы, перевыборы, а стабильности в стране все нет.

— Будете ли вы принимать участие в довыборах в Областной совет, после того, как Бобрышев сложил свои полномочия?

— Мы пока не решали. Там вотчина Мочалина, будем так говорить. У него довольно сильные позиции. Но участвовать мы будем, у нас в программе написано: участвовать во всех выборах. Мы не можем не принимать участия. Я думаю, выставим своего кандидата. Шансы невелики, потому что у нас в городе вообще маленький процент.

В Горсовет мы провалились с треском, сейчас там нет ни одного члена партии. Подход был тогда неправильный, был допущен ряд ошибок. Много людей было тогда, мягко говоря, недостойных.

Нам, конечно, хотело бы, чтобы фракция была в горсовете тоже. Вот у «единороссов» и там, и там. А так весь протестный электорат идет к нам. Потому что коммунисты на протяжении этих лет ничего не сделали, ресурс доверия уже иссяк.

На протяжении всех этих лет люди надеялись, что они придут к власти и все изменится. Но ничего не меняется, хотя есть достаточное количество и в Госдуме и в местных советах…

Партия власти — это и есть партия власти. Остается только ЛДПР, как мы говорим, четвертая сила.

— Ну а ваша четвертая сила что сделала?

— А мы честные! Мы не говорим, что мы сразу все сделаем. Нас мало в Областном совете, мы и говорим: нас мало, мы ничего не можем сделать. Вот если бы нас много было бы, мы бы могли какие-то социально ориентированные законы провести. Мы честно говорим об этом!

— Представьте, что вас стало много. Что бы вы сделали?

— Приняли бы законы социальной направленности!

— Например?

— Ну, Вы меня прямо врасплох застали! Какие, например, законы… Ну, женщинам пособия на детей выделять. Много же не выплачено? У нас долги есть определенные. С какого-то года начали выплачивать, а до этого они так и висят. Нужно поднять эти пособия!

У нас вот огромные деньги заложены на развитие малого предпринимательства. Где это малое предпринимательство? Какой процент это нам дает в экономику области по налогам? Вот мы не можем никак продавить Государственная национальная программа развития сельского хозяйства. Все про нее говорят, уже языки буквально намозолили, кредиты на развитие АПК… Известно ли вам, что ни один кредит по этому проекту никто из потребительских кооперативов не получил?! Идет такое искажение информации просто. Деньги получили личные подсобные хозяйства. Триста тысяч они могут получить. Самое интересное, что эти деньги можно получить на приобретение коровы, косилки, плуга, бороны, культиватора, но ты не можешь купить трактор! Там все прописано!

Мы в отдаленных районах хотели молочные пункты устанавливать. Мы хотели на их базе создать кооперативы. Вот танк ты можешь взять по условиям (танк — это куда молоко сливается и охлаждается), а на вагончик, весы и лабораторию денег нет!

Прописано настолько все до строчки, что крестьяне ничего не могут получить. Личные подсобные хозяйства получают эти деньги, а кооперативы до сих пор не могут.

Россельхозбанк отказался, сказал, что не будет выдавать кредиты без залога. А какой залог? Когда собрались двадцать человек, создали кооператив. А по закону на эти кооперативы можно получить до десяти миллионов!

А Россельхозбанк говорит — где залог? А нет залога! Сейчас губернатор пошел навстречу, пытается что-то сделать, чтобы кооперативы смогли, наконец, получить кредиты. Но пока еще ничего не решено.

— К вопросу о деньгах. Депутатская группа «Город» предлагает увеличить налоговые отчисления в пользу Новосибирска. Что думаете?

— Это понятно. Вот все говорят, что мы область бросаем. По новому закону город будет терять около полутора миллиардов. Это недопустимо, потому что он является основным донором областного бюджета и если город будет лучше развиваться, то для нашего бюджета это только выгоднее.

А одномандатники говорят, что мы таким образом область обидим! Я не говорю, что не надо области денег давать! Они будут столько же получать, сколько и получали. Если оставить налоговые отчисления в городе, то для города это хорошо, а если пойти по тому же принципу в какой-нибудь Татарке или Венгерово, это плохо, потому что там предприятий нет, а отчисления в бюджет мизерные просто.

Они просто тогда загнуться. Следовательно, им нужны дотации. Дотации будут идти. Городу как основному донору нужно идти навстречу. Он оставит себе столько, сколько нужно по закону. Никто не будет село обижать никогда, потому что мы и так его уже обидели дальше некуда. У нас четыреста пятьдесят муниципальных образований, в том числе город Новосибирск — самое крупное в России.

Если в каждом муниципальном образовании создать этот потребительский кооператив. Это не так сложно сделать. И на него получить десять миллионов рублей. Четыре с половиной миллиарда область получит сразу из федерального бюджета. Получается, практически ссуда на два дается сельскому хозяйству. Это очень хорошо. Но этого на самом деле не делается. Ни копейки не получают! Я уверен, что это все сделано для президентских выборов. Потом колхозникам простят, или часть они вернут… Но деньги-то все равно останутся на селе, это же консолидированный бюджет.

И к национальным проектом я отношусь также — они оперативно созданы под президентские выборы, потому что деньги под эти проекты не идут. Рано или поздно это все сдвинется с места, потому что это необходимо для авторитета государства, прежде всего, но когда — я не знаю.

Владимир Марьянов, «Еженедельный Город», 19 июля 2006 




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года