"Коммерсантъ": Лидер братских сел за питерских
11 августа горсуд Санкт-Петербурга вынес приговор по делу "авторитетного" предпринимателя Олега Маковоза, которого в УБОПе считают лидером "братской" группировки, занимавшейся заказными убийствами. Впрочем, дела об убийствах еще расследуются, поэтому суд приговорил Олега Маковоза к десяти годам колонии за организацию похищения учредителя Корниловского завода и вымогательство у него акций.
Подготовка к вынесению приговора напоминала небольшую войсковую операцию: вооруженные автоматами спецназовцы заняли все подходы к залу заседаний #14, где рассматривалось дело Маковоза, а также коридоры. В зале присутствовали сотрудники конвойной службы, также вооруженные и одетые в бронежилеты, и убоповцы, охранявшие одного из подсудимых, Дениса Долгушина (на его показаниях строится это и другие уголовные дела "братских").
Как следовало из приговора, осенью 2000 года предприниматель Яков Свердлик решил "выкинуть" из бизнеса своего партнера, совладельца Корниловского фарфорового завода Гейдара Иманова, и обратился к Олегу Маковозу. Последнего, как человека, который решает подобные вопросы, Якову Свердлику рекомендовал его знакомый оперативник УБОПа Виктор Иванов, также обвиняемый по этому делу.
Олег Маковоз поручил выполнение задачи своему "силовику" Денису Долгушину. Тот с двумя "бойцами" – Александром Авдеевым и Михаилом Кириным – похитил потерпевшего Иманова. Одевшись в милицейскую форму, они явились домой к господину Иманову и провели у него обыск, "изъяв" записи бесед потерпевшего с Яковом Свердликом и долговые расписки последнего. Затем поселили Гейдара Иманова и его племянника Ахмедова в специально купленном для этого микроавтобусе. Проведя с пленниками непродолжительные, но весьма эффективные переговоры, они добились от Гейдара Иманова согласия на подписание бумаг о передаче акций завода Якову Свердлику, после чего привезли нотариуса, с которой предварительно провел "беседу" милиционер Иванов, и та зарегистрировала сделку. Гейдара Иманова освободили. Он обратился в милицию и в конце концов добился признания сделки с акциями незаконной.
Суд квалифицировал действия Олега Маковоза, Дениса Долгушина, Александра Авдеева, Михаила Кирина и Якова Свердлика как вымогательство и похищение, а убоповца Иванова – как покушение на вымогательство. Привлекать к уголовной ответственности нотариуса следствие не стало, поскольку женщина активно сотрудничала со следствием.
По приговору суда Олег Маковоз получил десять лет колонии, остальные соучастники похищения и вымогательства отделались условными сроками от четырех до шести лет. Но Александр Авдеев и еще один член преступной группы, Сергей Горкин, получили 19 и 15 лет колонии, соответственно, поскольку обвинялись еще и в убийстве бригадиров "братской" группировки Медведева и Лысенко в марте 2000 года. Заказчиками этого преступления в УБОПе считают двух "братских" "авторитетов", погибших в ходе разборок.
Нынешнее дело – первое из дошедших до суда уголовных дел, в которых фигурирует Олег Маковоз. Как сообщили Ъ в Генпрокуратуре, в ближайшее время в суд будут переданы дела об убийствах "авторитетного" предпринимателя из Альметьевска Рустама Равилова (Ромы Маршала) и бригадиров "тамбовской" группировки Яна Гуревского и Георгия Позднякова. Кроме того, в производстве прокуратур Санкт-Петербурга, Москвы, Братска, Казани, а также Генпрокуратуры находятся еще несколько дел, в которых фигурируют "братские". В частности, Олега Маковоза подозревают в убийстве бывшего "смотрящего" по Петербургу Константина Яковлева (Кости Могилы) в мае 2003 года в Москве.
АНТОН Ъ-САМАРИН, Санкт-Петербург, "Коммерсантъ", 11 августа 2006
На фото Михаила Разуваева (Коммерсантъ): Олегу Маковозу (в центре) назначили первый десятилетний срок. Вскоре он предстанет перед судом за организацию убийств и покушений