"Новая Сибирь": Конференция "Справедливой России" прошла под угрозой если не срыва, то междоусобного скандала
Уравнение с тремя малоизвестными
КОНФЕРЕНЦИЯ местного отделения «Справедливой России», состоявшаяся в среду, 7 февраля, прошла как по маслу по чистой случайности. Еще накануне не было твердой уверенности, что она вообще состоится — президиум Центрального совета с рекомендацией по поводу распределения постов тянул до последнего момента. Камнем преткновения стал не пост лидера (то, что им станет Тамара Шароглазова, было понятно с начала января), а должность секретаря бюро регионального совета.
Косвенных признаков того, что на первом партсобрании «справедроссов» не все гладко, было хоть отбавляй. С открытием конференции затянули минут на пятнадцать. Забившись в угол, лидеры «Справедливой России» что-то бурно обсуждали, после чего проследовали в зал. Причина выяснилась позже: оказалось, что еще не пришло письмо от федерального руководства партии, подтверждающее право Михаила Садового занять пост секретаря бюро. «Это исключительно технический момент, который не мог повлиять на ход конференции — ведь решение федерального руководства партии нам было известно», — сказала корреспонденту «Новой Сибири» Тамара Шароглазова. Представитель федерального руководства партии Владимир Гололобов подтвердил, что «это просто технический сбой». «Конечно, было бы правильно, если бы документ имелся у нас на руках. Но лидер нашей партии Сергей Миронов просто очень занятой человек и не успел вовремя подписать рекомендацию», — пояснил он. Между тем, по информации «Новой Сибири», Игорь Галл-Савальский заявил во время бурного обсуждения перед началом конференции, что не будет голосовать за внутрипартийный расклад без подтверждающего документа за подписью Миронова.
Ранее предполагалось (и тоже было согласовано с Москвой), что эта должность достанется Игорю Галл-Савальскому. И только когда конференция началась, документ с рекомендацией федерального руководства партии пришел по факсу. Таким обратом, инцидентов не произошло, и конференция уверенно утвердила новую согласованную с Москвой иерархию: Садовой стал секретарем бюро, а Галл-Савальский — первым замом председателя совета.
Напомним, заваруха вокруг поста секретаря бюро на-чалась после того, как Михаил Садовой, ввязавшись с Тамарой Шароглазовой в борьбу за пост лидера, потерпел в этой схватке поражение. Для победы в аппаратных переговорах у него были все возможности. Переговоры об объединении велись на базе «Родины», лидером которой он являлся. На счету «Родины» — явное численное превосходство, серьезное участие в выборах в облсовет, проведение массовых уличных акций. Да и объединительную конференцию готовила тоже «Родина». А вот новосибирское отделение РПЖ не могло похвастаться ни одним из козырей, которых у «Родины» было с избытком. Казалось, у Шароглазовой нет никаких шансов. Зато она оказалась умнее, хитрее и, наконец, гораздо опытнее в схватках бульдогов под ковром. В определенный момент Михаил Садовой отказался от своих притязаний на лидерский пост.
Казалось бы, все внутрипартийные дрязги на этом должны были закончиться. Федеральное руководство утвердило расклад, при котором Игорь Галл-Савальский становится секретарем бюро, а Михаил Садовой — первым замом председателя.
Однако Михаил Садовой спутал стопроцентно согласованный и утвержденный в Москве расклад, предъявив претензии на пост секретаря бюро. Дело в том, что эта должность, формально стоящая третьей в партийной иерархии, подразумевает контроль над всеми финансовыми потоками, идущими через партийную кассу, а потому выглядит привлекательнее. А по слухам, в ходе объединительного процесса новосибирской «Родине», чтобы придать ей дополнительные козыри, из Москвы шли неплохие деньги на развитие партийной инфраструктуры. Стала ли от московских денег партийная инфраструктура заметно разветвленнее, вопрос не простой. И отвечать на него в должности секретаря бюро объединенной партии намного проще. Видимо, поэтому Садовой и поставил под сомнение прежние договоренности с РПП о распределении постов.
Игорь Галл-Савальский, в принципе, не раз заявлял, что нормально относится к любой должности, которую ему предложат, но от того, чтобы по прихоти Садового переиграть расклад, тоже был не в восторге. Тем более, что из-за этого очередная дата очередной конференции в очередной раз была перенесена, а сама «Справедливая России» выглядела несколько странно. В области закипела какая-никакая политическая жизнь, связанная с довыборами в областной и городской совет, однако «справедроссы», увлеченные внутренними разборками, в ней никак не фигурируют.
И все же 7 февраля конференция состоялась. Правда, появились слухи, будто бы на конференции практически не было делегатов от «Родины» — их по каким-то причинам на конференцию не пригласили. А вот немалая часть делегатов от РПЖ вступила в «Справедливую Россию» совсем недавно, подтверждение об их зачислении пришло из Москвы за пару дней до конференции. Однако в партячейках успели провести собрания по их выдвижению, и эта скорость у многих вызывает сомнение. Впрочем, если даже все эти факты подтвердятся, вряд ли они будут иметь серьезные последствия. Все три лидера «Справедливой России» заявили, что будут уверенно работать на благо партии.
На конференции стало понятно, что члены депутатской группы «Город» в горсовете (а в последнее время в партию вступили шесть депутатов) будут играть в «Справедливой России» не последнюю роль. Об этом говорит хотя бы тот факт, что спикером конференции избрали лидера группы «Город» Андрея Гудовского. Многие депутаты «Города» вошли в бюро регионального совета партии. Говорят, что в составе бюро должен был оказаться еще один депутат из «Города», один из совладельцев холдинга «Сибирский гигант» Александр Манцуров, вступивший в партию прямо на конференции. Якобы ему был обещан этот пост не без участия Михаила Садового. Впрочем, затея не удалась, и Александр Манцуров стал простым членом регионального совета партии.
Владимир ПОЛЕВАНОВ, «Новая Сибирь», 9 февраля 2007