Валерий Панюшкин об использовании СПИДа на выборах в Томске
Предвыборные очки
Некоторое время назад на улицах Томска и других городов, где в марте пройдут региональные выборы, появились плакаты, ассоциирующие партию СПС со СПИДом. “СПид Сегодня ОПАСНО”, — написано было на плакатах, украшенных вдобавок логотипом, похожим на логотип СПС. Одновременно на автобусных остановках появились объявления, от имени предвыборного штаба СПС приглашавшие людей, живущих с ВИЧ, работать агитаторами. Разумеется, партия СПС немедленно заявила, что не развешивала по городу таких абсурдных объявлений. Тогда в Томске опубликовано было письмо, якобы написанное ВИЧ-инфицированным человеком по имени Андрей Колесников. Этот псевдоколесников благодарил партию СПС, что приняла его, отверженного, на работу, и даже прощал партии, что отреклась потом от своей человеколюбивой инициативы.
Нормальная для России история. Политтехнологи относятся к избирателю как к совершеннейшему скоту, не способному думать головой. Избиратель, по мнению политтехнологов, не способен знать, что СПИД не передается ни через агитационные материалы, ни при личном общении, ни даже через чашку чая, если избирателю взбредет вдруг в голову пригласить агитатора на чай. Избиратель, по мнению политтехнологов, обязательно проассоциирует СПС и СПИД, обязательно станет думать, будто всякий агитатор СПС болен СПИДом, что СПИД передается воздушно-капельным путем и что следует гнать всякого агитатора СПС с порога взашей.
И печальнее всего то, что политтехнологи считают избирателя скотом справедливо. Если бы избиратель не верил всяким глупостям, если не был бы туп, как Годзилла, если бы в большинстве своем не был жесток и нетерпим по отношению к больным и слабым, никаких черных политтехнологов не существовало бы. Их никто не нанимал бы, потому что циничные их технологии не приносили бы предвыборных очков. Однако, к сожалению, приносят.
Глава “Сообщества людей, живущих с ВИЧ” Михаил Рукавишников говорит, что, как только появилась эта новость из Томска, активисты антиспидовского движения из Европы стали спрашивать по электронной почте, правда ли в России появилась, наконец, партия, понимающая серьезность проблемы СПИДа, заявляющая, что СПИД опасен и требует внимания властей. Европейские общественные организации спрашивали, правильно ли они понимают, что в России есть, наконец, партия, демонстративно отказавшаяся от дискриминации людей, живущих с ВИЧ. Пришлось Рукавишникову объяснять, что европейские активисты понимают неправильно и что нету в России партии, которая была бы способна противопоставить великодушие агрессивному цинизму.
“Вполне возможно, — говорит лидер СПС Никита Белых, — что среди наших агитаторов есть и люди, живущие с ВИЧ. Мы не спрашиваем у наших агитаторов справок. С другой стороны, мы не можем использовать придуманные против нас черные пиар-технологии в свою пользу. Мы не можем объявить, что действительно приглашали людей, живущих с ВИЧ, на работу. Это значило бы, что мы приняли правила игры, продиктованные нам черными пиарщиками”.
Чем справедливее слова лидера СПС, тем печальнее. Выходит, великодушие, терпимость, сострадание и просто здравый смысл не могут быть приняты нами на том только основании, что быть великодушными, сострадательными и здравомыслящими предлагают нам какие-то мерзавцы.
Валерий Панюшкин, “Ведомости”, 2 марта 2007