Антон Епихин о своем письме с угрозами терактов: Исповедь глупого хулигана...
Студент факультета политических наук Алтайского госуниверситета Антон Епихин (в последнее время он находится в академическом отпуске) в своем заявлении поясняет мотивы, приведшие его к попытке распространить в СМИ письмо с угрозами терактов - взрыва в драмтеатре во время пребывания там Дмитрия Медведева и взрывами на избирательных участках Барнаула 2 марта. После того, как личность автора была установлена, 18-20 февраля он пребывал под стражей в ИВС, а затем был выпущен под подписку о невыезде до суда, который как ожидается, состоится через пару месяцев.
Студент факультета политических наук Алтайского госуниверситета Антон Епихин (в последнее время он находится в академическом отпуске) в своем заявлении поясняет мотивы, приведшие его к попытке распространить в СМИ письмо с угрозами терактов - взрыва в драмтеатре во время пребывания там Дмитрия Медведева и взрывами на избирательных участках Барнаула 2 марта. После того, как личность автора была установлена, 18-20 февраля он пребывал под стражей в ИВС, а затем был выпущен под подписку о невыезде до суда, который как ожидается, состоится через пару месяцев.
- Я не хотел себе лишней славы и не жаждал подобной рекламы. Но если данный прецедент всё же стал достоянием общественности, то позвольте мне реализовать своё право на публичный ответ.
Мотивы, которые мною двигали, вовсе не являются благородными, безусловно, что я не стал жертвой "политических" репрессий или фатальной ошибки, но это и не является некой диверсионной хулиганской выходкой. Причина моей глупости - правовая безграмотность, цель совершённой мною абсурдной выходки - рекламный эксперимент. Когда я писал фантастическую повесть о якобы созданной террористической группе, мне искренне казалось, что это будет воспринято не более чем как сообщение жёлтой прессы.
Вопрос лишь в том, отреагирует или нет журналистская братия на подобную выдумку? Именно для этого была взята наиболее острая и актуальная тема на данный момент - приезд на Алтай человека N 2 в стране. Информационное Интернет-пространство, на первый взгляд, не отреагировало никак.
11 февраля, я, уверенный в своей писательской безграмотности, понял, что взял слишком фантастическую тему, более похожую на повесть из боевика, нежели на намеренную дезинформацию, которая бы могла вызвать скандал в Интернете и просто отказался от подобных авантюр в будущем, но ситуация развернулась в совершенно неожиданном направлении. Конечно же, мне было известно об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного сообщения о террористическом акте, но я искренне считал, что для этого нужно отправить ложное сообщение с угрозами в органы правопорядка или административной власти, но никак не предполагал, что фантастическая повесть, направленная по Интернету на почту нескольких информационных Интернет-агентств будет оцениваться иначе, чем неблагонадёжная рассылка в сети.
И вот ровно через неделю ко мне на работу приходит "экономическая проверка" из более чем десяти сотрудников органов правопорядка. Отрицать факт, ставший причиной данного инцидента, я не стал, и, не играя в юного партизана, с чистым сердцем и признанием своей вины и глупости, написал явку с повинной, благополучно отправившись на двое суток изучать прелести изолятора временного содержания. В своей жизни я не отличался правовым нигилизмом и чтил законодательство, но после ознакомления с тем, как люди содержатся в клетках подобно животным, я и вовсе не намерен вставать на пути отечественного правового механизма.
В отделе по борьбе с организованной преступностью, где меня удостоили своим вниманием сотрудники органов правопорядка, в долгих дискуссиях мне признались, что полагают, что мною движет исключительно тщеславие и стремление к саморекламе, одновременно заверив, что сами не дадут этой информации столь подробную огласку. И вот не прошло и двух суток после моего освобождения под подписку о невыезде до судебных разбирательств, как моя личность стала достоянием общественности благодаря оперативно-розыскному бюро ГУ МВД РФ по Сибирскому федеральному округу. Я готов отвечать за свои поступки и за свои ошибки, пусть даже при перспективе трехлетнего заключения в тюрьме, ибо не питаю иллюзий относительно адекватности мер и санкций в нашем родном государстве.
Но меня возмущает другой аспект случившегося со мной конфуза. Я не понимаю, почему из-за одного хулигана, разославшего в Интернете заведомо фантастический, пусть даже и актуальный текст, были мобилизованы огромные массы сотрудников правопорядка, зачем совершенно варварски изъяли компьютерную технику в главном Интернет-кафе Барнаула "Plazmа", для чего, по абсолютно надуманному и бредовому предлогу опечатали и провели обыск в магазине общественно-политической литературы, в котором я работаю, почему моих знакомых вызывают на допросы, а их компьютеры изымаются, зачем уже после того, как я полностью признался и раскаялся в содеянном, описав всю схему своих действий, в доме моих родителей проводится обыск и изымаются все их домашние жёсткие диски и мои предметы спортивного инвентаря?
Я искренне прошу прощения у всех, кто невинно так или иначе пострадал от моей абсурдной ошибки, в том числе и у сотрудников правопорядка, которые просто выполняли свою работу, не видясь со своими семьями в течение нескольких дней напряжённой работы, но мне непонятно, почему моему делу пытаются придать некий циклопический и политический подтекст, пытаются связать со мной существование, пожалуй, всех существующих и существовавших экстремистских группировок на Алтае, в сущности "стреляя из пушек по воробьям"?
Ни Молодёжный Парламент г. Барнаула, ни мои родственники, ни книжный магазин, в котором я работаю, ни мои друзья и знакомые, ни Интернет-кафе "Plazma" не должны страдать от моей ошибки, за которую я понёс и ещё получу заслуженное, пусть даже гипертрофированное наказание. Надеюсь, что я смог прояснить мотивы совершенной мною глупости, а также донести своё обращение к тому разумному, что есть в нашей родной стране. Надеюсь, что пострадавшие от моей ошибки люди меня когда-нибудь простят, а от личной ответственности я и не бегу.
P.S. Прошу разместить опровержение в моём личном деле о том, что я являюсь помощником депутата городской Думы, ибо этот прекрасный и компетентнейший человек, действительно постоянно работающий в интересах своих избирателей, уже более трёх месяцев назад уволил меня, адекватно оценив мою профессиональную непригодность.