Бог, человек и Байкал
05 Апр 2010, 02:50
***
В свое время я учился на биофаке ИГУ. Это было уже достаточно давно — в начале80-х, поэтому вопросы экологии мне не чужды, более того — они близки мне. Будучи верующим человеком, я воспринимаю окружающий меня мир как дар Божий. И чувствую свою ответственность за сохранение дома, в котором я живу, не только перед потомками, но и перед Создателем.
Основы заветных отношений человека и природы мы можем найти в Священном писании. Уже из первых глав книги Бытия видно, что именно человек поставлен «домоуправителем» планеты Земля, владыка и хозяин которой — Бог. «28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Быт.1, 28;»
Много наставлял Господь людей, чтобы они были добрыми и рачительными «природопользователями»: «а в седьмой (год) оставляй ее (землю) в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею». Исх.23:11 «Только те дерева, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который ведет с тобою войну, доколе не покоришь его». Втор.20:20 Безусловно, и сегодня продолжает быть Воля Божья в том, чтобы человек оберегал и сохранял, а лучше всего, еще и преукрашал место своего обитания.
Тем более горько было узнать, что премьер министр РФ, позиционируя себя, как православный христианин, издает Постановление № 1 от 13 января 2010г., результатом которого становится возобновление промышленных сбросов БЦБК в озеро Байкал и разрешение сваливать не переработанные отходы «за пределами специально оборудованных мест». Этот документ, кроме как вредительство, я квалифицировать не могу.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Иоан.15:13. Так сказал нам Господь. Русский человек долготерпелив. Он может смиренно сносить притеснения, обиды и унижения, особенно от начальствующих над ним. Но когда злодей восстает на дорогое для русского сердца, разве он сможет остаться в стороне? Конечно, нет. А Байкал без исключения для каждого сибиряка является дорогим для его сердца другом. И очень большой Любовью.
Эта Любовь возникает зачастую с первого взгляда, с первой встречи, с первого прикосновения, когда подходишь к берегу, к самой кромке прибоя, когда тепло и светит солнце, и яркие блики играют в камушках и не дают прямо смотреть на них и приходится щуриться. Садишься на корточки и опускаешь руки в воду. И замираешь сначала от неожиданности, а потом от восторга. В ладонях поднимаешь маленькое озеро ко рту и делаешь глоток. Вода такая холодная, что можно проследить весь ее путь от стылой зубной ломоты до места, где она улеглась и уже начинает потихоньку отогреваться. Потом еще набираешь и плескаешь ее на разгоряченное летним солнцем лицо. Ледяные струйки забегают за воротник и скользят вдоль спины, отнимая по пути своему утомление и возвращая силу и бодрость. Человек принял его в себя, соединился с ним, он растворился в человеке. Человек и Байкал стали сопричастны друг другу. Это первое причастие Байкалу. После этого, если у человека есть сердце, то он уже никогда не забудет Байкал и никогда не продаст его. А когда сердца нет, можно даже и на дно спуститься в батискафе, можно и на лыжах с гор... но, как говорится, простите, ничего личного.
Ладно — понятно, Москва — далеко, премьер — высоко. Но губернатор то наш — здесь, рядом. Кому как не ему глубже знать проблемы области и чаяния народа. Кому как не ему возвысить свой голос и вместе с иркутянами встать на защиту Байкала.
Вот слова, которые сказал Д.Ф. Мезенцев на встрече с клириками нашей Епархии.
— Я уверяю вас, что, единожды сделав выбор в вере, я буду ему следовать, буду служить людям и Богу. Я знаю, что то, что мы хотим сделать в регионе, невозможно без помощи Божией. И нам хочется, чтобы люди не замыкалась в своем маленьком мирке, верили в Бога и Церковь, доверяли власти. Совместно мы должны сделать нашу область достойной комфортной, уверенной и стабильной жизни.
Вообще я бы не сел писать эти строки, поскольку почти никогда не слушал речей политиков и высокопоставленных чиновников. Их обещания легко проходили мимо моих ушей и моего сердца. Но так случилось, что губернатор пришел на наше Епархиальное собрание и я невольно оказался втянутым в сферу его обаяния. Интеллигентность, открытость, готовность ответить на любые вопросы произвели на меня необходимое впечатление. Выслушав его пламенные речи, не только я, но и многие из нас поверили тогда, что вот пришел человек, который захочет действительно сделать что-то доброе для наших земляков. Нам, конечно, польстило, что впервые губернатор встретился с духовенством, причем сам пришел можно сказать к нам в гости, и ответил на многие животрепещущие вопросы. Известно, что верующие люди очень доверчивы. Быть верующим и доверчивым — это почти одно и тоже. Многие, к сожалению, очень успешно пользуются этой доверчивостью ради каких-то своих корыстных интересов.
Необычайно быстро ушло очарование. За короткое время наш губернатор предпринял ряд действий, которые полностью лишили его доверия жителей если и не всей Области, то, как минимум, здравомыслящей ее части. Конечно, в первую очередь, я имею в виду его активную деятельность в период выборной кампании мэра г. Иркутска. Я не видел ранее более неприятных и неопрятных предвыборных мероприятий.
Во вторую же очередь сильно огорчили его действия относительно проблемы загрязнения Байкала, которые идут в разрез с исторической (не побоюсь этого слова) волей жителей Приангарья и причиняют серьезный ущерб экологии озера.
Возникает и еще одна проблема: вдруг с совершенной ясностью я представил, что когда люди открыто дадут свою негативную оценку попытке возобновления деятельности БЦБК и позиции губернатора по этому вопросу, а таковые процессы уже идут — по всей стране проходят митинги в защиту озера Байкал, в блогах и на форумах люди высказывают свое возмущение Постановлением № 1 и деятельность высокопоставленных чиновников по этому вопросу, то затем и в сторону нашей Церкви посыплются упреки, что, мол, и РПЦ вместе с теми, кто хочет окончательно уничтожить священное озеро. И здесь я вынужден дать нравственную оценку событиям, происходящим вокруг Байкала.
Оценка эта проста и однозначна — все, что противоречит воле Божьей, становится безнравственным и греховным. Таким образом, загрязнение Байкала становится делом плохим, не Богоугодным. Когда Господь сотворил мир, то, посмотрел на Свое творение и " ... увидел, что это хорошо«. Все, что создает Господь, есть Совершенство и Красота. Озеро Байкал — чистейший голубой сверкающий бриллиант в диадеме Божественного мироздания. И если кто-то оскверняет, нарушает совершенство красоты Божьего мира, то он хулит Духа Святаго, который «носился над водою» и ткал из первоматерии великолепие этого мира, воспетого однажды псалмопевцем Давидом в хвалебной оде Творцу и Его Созданию — в 103 Псалме. И кем бы он ни был: президентом ли, премьером ли, губернатором ли, олигархом ли или браконьером каким-нибудь, то этот человек, безусловно, помощи Божией, на которую так рассчитывает и надеется наш губернатор, не получит. Скорее всего, такой человек получит обратное — гнев и проклятье. Про таких сказано: «гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша тя, Господи».
Прискорбно, что своим отношением к проблеме Д.Ф. Мезенцев дискредитирует Русскую Православную Церковь, из рук которой он принял орден святого Даниила Московского. Дискредитирует именно тем, что сначала призывает людей верить в Бога, Церковь и доверять власти, а затем своими действиями в корне подрываете доверие к этой власти, нанося, тем самым, удар и по вере в Бога и Церковь.
Еще раз убеждаюсь в словах Давида: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения».
Можно, конечно, относится ко всему беззаконию, которое творится сейчас вокруг нас как к наказанию Божьему и терпеливо ждать, когда же Господь обратит Свой праведный гнев на милость и пошлет нам, наконец, в управители людей мудрых, сильных, волевых, глубоко нравственных, конечно верующих, но самое главное, в первую очередь, крепко любящих свое Отечество.
Народ встанет за такого человека стеной, доверится ему всей, истосковавшейся по истинной любви и заботе, душою. И вместе они могут стать такой созидательной силой, что весь мир ахнет.
Вот и я, с надеждой ожидая милости Божьей, все же хочу и имею право обозначить свою гражданскую позицию, поскольку я не только православный священник, но я еще и гражданин. Что я и сделал в этом письме.
Аминь.
Источник: prst-vadim.livejournal.com/2472.html
Священник Вадим Колеватов из села Оёк Иркутской области опубликовал в дневнике в «Живом журнале» статью об отношениях человека и природы, загрязнении Байкала и быстро ушедшем очаровании иркутского губернатора Мезенцева. Тайга.инфо публикует материал целиком.
Священник Вадим Колеватов из села Оёк Иркутской области опубликовал в дневнике в «Живом журнале» статью об отношениях человека и природы, загрязнении Байкала и быстро ушедшем очаровании иркутского губернатора Мезенцева. Тайга.инфо публикует материал целиком.***
В свое время я учился на биофаке ИГУ. Это было уже достаточно давно — в начале
Основы заветных отношений человека и природы мы можем найти в Священном писании. Уже из первых глав книги Бытия видно, что именно человек поставлен «домоуправителем» планеты Земля, владыка и хозяин которой — Бог. «28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Быт.1, 28;»
Много наставлял Господь людей, чтобы они были добрыми и рачительными «природопользователями»: «а в седьмой (год) оставляй ее (землю) в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею». Исх.23:11 «Только те дерева, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который ведет с тобою войну, доколе не покоришь его». Втор.20:20 Безусловно, и сегодня продолжает быть Воля Божья в том, чтобы человек оберегал и сохранял, а лучше всего, еще и преукрашал место своего обитания.
Тем более горько было узнать, что премьер министр РФ, позиционируя себя, как православный христианин, издает Постановление № 1 от 13 января 2010г., результатом которого становится возобновление промышленных сбросов БЦБК в озеро Байкал и разрешение сваливать не переработанные отходы «за пределами специально оборудованных мест». Этот документ, кроме как вредительство, я квалифицировать не могу.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Иоан.15:13. Так сказал нам Господь. Русский человек долготерпелив. Он может смиренно сносить притеснения, обиды и унижения, особенно от начальствующих над ним. Но когда злодей восстает на дорогое для русского сердца, разве он сможет остаться в стороне? Конечно, нет. А Байкал без исключения для каждого сибиряка является дорогим для его сердца другом. И очень большой Любовью.
Эта Любовь возникает зачастую с первого взгляда, с первой встречи, с первого прикосновения, когда подходишь к берегу, к самой кромке прибоя, когда тепло и светит солнце, и яркие блики играют в камушках и не дают прямо смотреть на них и приходится щуриться. Садишься на корточки и опускаешь руки в воду. И замираешь сначала от неожиданности, а потом от восторга. В ладонях поднимаешь маленькое озеро ко рту и делаешь глоток. Вода такая холодная, что можно проследить весь ее путь от стылой зубной ломоты до места, где она улеглась и уже начинает потихоньку отогреваться. Потом еще набираешь и плескаешь ее на разгоряченное летним солнцем лицо. Ледяные струйки забегают за воротник и скользят вдоль спины, отнимая по пути своему утомление и возвращая силу и бодрость. Человек принял его в себя, соединился с ним, он растворился в человеке. Человек и Байкал стали сопричастны друг другу. Это первое причастие Байкалу. После этого, если у человека есть сердце, то он уже никогда не забудет Байкал и никогда не продаст его. А когда сердца нет, можно даже и на дно спуститься в батискафе, можно и на лыжах с гор... но, как говорится, простите, ничего личного.
Ладно — понятно, Москва — далеко, премьер — высоко. Но губернатор то наш — здесь, рядом. Кому как не ему глубже знать проблемы области и чаяния народа. Кому как не ему возвысить свой голос и вместе с иркутянами встать на защиту Байкала.
Вот слова, которые сказал Д.Ф. Мезенцев на встрече с клириками нашей Епархии.
— Я уверяю вас, что, единожды сделав выбор в вере, я буду ему следовать, буду служить людям и Богу. Я знаю, что то, что мы хотим сделать в регионе, невозможно без помощи Божией. И нам хочется, чтобы люди не замыкалась в своем маленьком мирке, верили в Бога и Церковь, доверяли власти. Совместно мы должны сделать нашу область достойной комфортной, уверенной и стабильной жизни.
Вообще я бы не сел писать эти строки, поскольку почти никогда не слушал речей политиков и высокопоставленных чиновников. Их обещания легко проходили мимо моих ушей и моего сердца. Но так случилось, что губернатор пришел на наше Епархиальное собрание и я невольно оказался втянутым в сферу его обаяния. Интеллигентность, открытость, готовность ответить на любые вопросы произвели на меня необходимое впечатление. Выслушав его пламенные речи, не только я, но и многие из нас поверили тогда, что вот пришел человек, который захочет действительно сделать что-то доброе для наших земляков. Нам, конечно, польстило, что впервые губернатор встретился с духовенством, причем сам пришел можно сказать к нам в гости, и ответил на многие животрепещущие вопросы. Известно, что верующие люди очень доверчивы. Быть верующим и доверчивым — это почти одно и тоже. Многие, к сожалению, очень успешно пользуются этой доверчивостью ради каких-то своих корыстных интересов.
Необычайно быстро ушло очарование. За короткое время наш губернатор предпринял ряд действий, которые полностью лишили его доверия жителей если и не всей Области, то, как минимум, здравомыслящей ее части. Конечно, в первую очередь, я имею в виду его активную деятельность в период выборной кампании мэра г. Иркутска. Я не видел ранее более неприятных и неопрятных предвыборных мероприятий.
Во вторую же очередь сильно огорчили его действия относительно проблемы загрязнения Байкала, которые идут в разрез с исторической (не побоюсь этого слова) волей жителей Приангарья и причиняют серьезный ущерб экологии озера.
Возникает и еще одна проблема: вдруг с совершенной ясностью я представил, что когда люди открыто дадут свою негативную оценку попытке возобновления деятельности БЦБК и позиции губернатора по этому вопросу, а таковые процессы уже идут — по всей стране проходят митинги в защиту озера Байкал, в блогах и на форумах люди высказывают свое возмущение Постановлением № 1 и деятельность высокопоставленных чиновников по этому вопросу, то затем и в сторону нашей Церкви посыплются упреки, что, мол, и РПЦ вместе с теми, кто хочет окончательно уничтожить священное озеро. И здесь я вынужден дать нравственную оценку событиям, происходящим вокруг Байкала.
Оценка эта проста и однозначна — все, что противоречит воле Божьей, становится безнравственным и греховным. Таким образом, загрязнение Байкала становится делом плохим, не Богоугодным. Когда Господь сотворил мир, то, посмотрел на Свое творение и " ... увидел, что это хорошо«. Все, что создает Господь, есть Совершенство и Красота. Озеро Байкал — чистейший голубой сверкающий бриллиант в диадеме Божественного мироздания. И если кто-то оскверняет, нарушает совершенство красоты Божьего мира, то он хулит Духа Святаго, который «носился над водою» и ткал из первоматерии великолепие этого мира, воспетого однажды псалмопевцем Давидом в хвалебной оде Творцу и Его Созданию — в 103 Псалме. И кем бы он ни был: президентом ли, премьером ли, губернатором ли, олигархом ли или браконьером каким-нибудь, то этот человек, безусловно, помощи Божией, на которую так рассчитывает и надеется наш губернатор, не получит. Скорее всего, такой человек получит обратное — гнев и проклятье. Про таких сказано: «гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша тя, Господи».
Прискорбно, что своим отношением к проблеме Д.Ф. Мезенцев дискредитирует Русскую Православную Церковь, из рук которой он принял орден святого Даниила Московского. Дискредитирует именно тем, что сначала призывает людей верить в Бога, Церковь и доверять власти, а затем своими действиями в корне подрываете доверие к этой власти, нанося, тем самым, удар и по вере в Бога и Церковь.
Еще раз убеждаюсь в словах Давида: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения».
Можно, конечно, относится ко всему беззаконию, которое творится сейчас вокруг нас как к наказанию Божьему и терпеливо ждать, когда же Господь обратит Свой праведный гнев на милость и пошлет нам, наконец, в управители людей мудрых, сильных, волевых, глубоко нравственных, конечно верующих, но самое главное, в первую очередь, крепко любящих свое Отечество.
Народ встанет за такого человека стеной, доверится ему всей, истосковавшейся по истинной любви и заботе, душою. И вместе они могут стать такой созидательной силой, что весь мир ахнет.
Вот и я, с надеждой ожидая милости Божьей, все же хочу и имею право обозначить свою гражданскую позицию, поскольку я не только православный священник, но я еще и гражданин. Что я и сделал в этом письме.
Аминь.
Источник: prst-vadim.livejournal.com/2472.html
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522