«Сегодня — „Ату, Ярославцева“, а завтра кто?»: еще два открытых письма об одном новосибирском министре культуры
© sovsibir.ru Анна Новолоцкая
«Сегодня — „Ату, Ярославцева“, а завтра кто?»: еще два открытых письма об одном новосибирском министре культуры
11 Май 2012, 15:16 Тайга.инфо публикует в авторской редакции обращения директора Государственного академического Сибирского русского народного хора Екатерины Ковалевой и организатора фестиваля художественных ремесел «Артания» Анны Наволоцкой, а также предупреждает, что «почтовый ящик» для открытых писем про министра культуры Новосибирской области Наталью Ярославцеву на Тайге.инфо объявляется закрытым.
История конфликта новосибирских депутатов-справедливороссов и министра культуры Новосибирской области, получившая продолжение в виде публичных комментариев и открытых писем, не закончилась с оглашением губернатором Василием Юрченко нового состава областного правительства.

Директор Государственного академического Сибирского русского народного хора Екатерина Ковалева выступила с заявлением в адрес депутата Анатолия Кубанова, «поставив под сомнение его позицию относительно коллег». Организатор международного фестиваля художественных ремесел «Артания» Анна Наволоцкая в свою очередь поддержала Кубанова и его однопартийцев, заявив, что «министерству культуры необходимо перестать делить проекты на «свои» и «чужие».

По просьбе представителей Ковалевой и Наволоцкой Тайга.инфо публикует обращения обеих без правок и комментариев, а также предупреждает, что «почтовый ящик» для открытых писем на Тайге.инфо как с критикой, так и со словами поддержки в адрес Натальи Ярославцевой объявляется закрытым.

Екатерина Ковалева. Фото с сайта vsvkyrg.kloop.kg 


Депутату Законодательного Собрания Новосибирской области
А.А.Кубанову
на предложение отправить в отставку
министра культуры Ярославцеву Н.В.

Уважаемый Анатолий Анатольевич!

Почему Вы уверены, что у Вас есть право навязывать свое мнение в общественном пространстве, используя статус депутата?

Ваше предложение отправить в отставку министра культуры Ярославцеву Н.В. вызывает откровенное недоумение, а заявление о том, что «...госпожа Ярославцева превратила министерство культуры в гламурный салон... транслирует свои личные вкусовые пристрастия на всю областную культуру...» вызывает, мягко говоря, негодование. Являясь действенным представителем «областной культуры» считаю возможным довести до Вашего сведения следующее: сохранению и созданию подлинных культурных ценностей в нашей области поверьте, честно служат цельные личности и самодостаточные в своей профессии люди. Которые хорошо понимают значимость культурных процессов, их роль в формировании общественного сознания. Кроме того, эти люди обладают истинным чувством профессиональной и гражданской ответственности.

При всем уважении к статусу министра и его полномочиям замечу, что состояние культурного сообщества не может определяться только должностной инструкцией и личными пристрастиями руководителя. Вы же всю «областную культуру» уличаете в отсутствии личностной позиции, вкуса и профессионализма, а государственный чиновник Ярославцева Н.В. представляется Вами, как «примитивная личность» не способная считаться с мнением профессионального сообщества. Почему Вы уверены, что у Вас есть право решать, что есть черное, что белое, и навязывать свое мнение в общественном пространстве, используя статус депутата? Вы действительно убеждены в том, что уровень Вашей компетенции позволяет внедряться в вопросы развития культуры и искусства?

Я могу по разному относиться к действиям министра культуры и как человек непосредственно находящийся в процессе не собираюсь петь дифирамбы Ярославцевой Н.В., но не поставить под сомнение Вашу позицию, относительно моих коллег не могу и потому, справедливости ради хочу спросить, что помешало Вам, как депутату Законодательного собрания запросить справку о работе областных учреждений культуры и определить, в какой части эта работа не поддерживалась министром культуры?

Ярославцева с 2008 года работает в определенной должности и определенных условиях, где приоритеты обозначены единым культурным пространством

Ярославцева Н.В. с 2008 года работает в определенной должности и определенных условиях, где приоритеты обозначены единым культурным пространством, которое следует создавать и развивать. За данный период времени состоялось множество блистательных творческих проектов, получивших «звучание» не только в масштабах Новосибирской области, что без сомнения укрепило наш статус — культурной столицы Сибири. Могли эти проекты состояться без участия министерства культуры и тех, кто их воплощал? Или, бог с ними — «пляшущими под дудку гламурных предпочтений»? Или в ситуации, когда человек, по Вашему мнению, совершил ошибку нужно обязательно крикнуть: «Ату»? Сегодня — «Ату, Ярославцева», а завтра кто?

Культура, априори, является «легкой добычей» для желающих клеймить и навешивать ярлыки. Против таких методов беззащитен каждый из нас и понимание этого удручает своей пугающей перспективой.

Е.Ковалева,
Заслуженный работник культуры России

 
Анна Новолоцкая. Фото предоставлено «Справедливой Россией»

Обращение председателя Фонда «Культурно-просветительский и выставочный центр художественных ремесел «Сибирский вернисаж», кандидата архитектуры Анной Наволоцкой в региональное отделение партии «Справедливая Россия»

Меня, как руководителя некоммерческой организации, одной из немногих в Новосибирской области, в уставе которой главной целью обозначена пропаганда и просветительская деятельность в сфере народно-художественных ремесел России, т.е. в сфере народной культуры России, беспокоит деятельность Министерства культуры Новосибирской области.

После прихода Ярославцевой Н.В. в администрацию области, я, как и многие представители культуры, испытывали некоторые иллюзии, связанные с тем, что я была приглашена к разработке концепции решения комплексной задачи: «Формирование условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения Новосибирской области».

Обращение в министерство культуры о необходимости расширения площади музея игрушки имело обратный эффект — нам предложили освободить помещения

НФ «Сибирский вернисаж» сделала ряд предложений в концепцию по развитию народной культуры в НСО, а также ряд предложений по совместной работе с министерством над проектами, которые инициировал и реализовал наш Фонд: «Международный фестиваль художественных ремесел «Артания», «Новосибирский музей игрушки», «Новая жизнь третьего возраста» и др. Наши предложения таки остались без внимания. Обращение в министерство культуры о необходимости расширения площади музея игрушки имело обратный эффект — нам предложили освободить помещения, арендуемые у Новосибирского художественного музея. С тех пор коллекция Новосибирского музея игрушки находится в ящиках, на складе. Мы неоднократно обращались за помощью в министерство культуры с просьбой определить помещение для музея, в том числе на основании ст. 31-1 п.6 ФЗ «О некоммерческих организациях», в частности — поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления. В ответ всегда получали отказ с формулировкой: «Этот вопрос находится вне компетенции министерства культуры». Вместо поддержки Международного фестиваля художественных ремесел «Артания», несмотря на полное соответствие критериям ведомственной целевой программе «Новосибирск — культурная столица» на 2011-2013 годы, министерство культуры не только уклонялось от контактов, игнорировало, принижало достижения нашей организации, но и вступило в открытую конфронтацию против НФ «Сибирский вернисаж».

В то же время министерство культуры поддержало аффилированную коммерческую организацию ООО «Ритм», которая, не стесняясь, присваивала интеллектуальную собственность Фонда: его технологии, документы, авторские пресс-релизы. В то же время проекты лиц, занимающихся «современным искусством», получали полную поддержку министерства. При этом под современным искусством подразумевается все эпатажное, скандальное и агрессивное, опасное для нравственности, способствующее депатриотизации молодого поколения, а зачастую, полностью отторгаемое частью населения. Центром такого искусства стал ЦСИ (Центр Современного Искусства), получивший часть площади Музея природы (подразделение областного краеведческого музея, Вокзальная магистраль, 11). Открытие ЦСИ (23 сентября 2010 г) ознаменовано инсталляцией «Инно. Нано. Техно» на мотив известной картины «Три богатыря» В.М.Васнецова, которая била по основам патриотизма и нравственности. А далее красный куб с инсталляцией «Танец маленьких лебедей» Дмитрия Булыгина у Театра оперы и балета осенью 2010 года, названный в народе «куриными ножками». Скандальная выставка «Когда художник берет фотоаппарат», охарактеризованная НГС «Зоофелией по-русски».

Выставка «Родина» завершает, далеко не полный список мероприятий, которые проводились за счет бюджета министерством культуры или при поддержке министерства культуры и преподносились новосибирцам как «современное искусство». Хочется подчеркнуть, что за «современным искусством по-новосибирски» стоит лишь небольшая часть лиц, так или иначе причастных к современному искусству, склонных к болезненному эпатажу. Большинство современных художников, деятелей культуры, исповедуют совсем другие ценности. Миграция Марата Гельмана в Новосибирск — не случайна.

Министерство культуры в последние годы подавало недвусмысленные определенные знаки о поддержке подобного современного искусства. И при утрате основного покровителя — губернатора Персмкого края Олега Черкунова — это, безусловно, проба экспансии.

Ведущим трендом министерства культуры, исходя из требований времени, должна стать поддержка народного творчества

Совершенно уверены, что скандальные, агрессивные, эпатажные проекты, ущемляющие нравственные ценности, не должны делаться за счет государственного бюджета в выставочных залах государственных учреждений. Ведущим трендом министерства культуры, исходя из требований времени, должна стать поддержка народного творчества, инициатив некоммерческого сектора, отдельных деятелей культуры и искусства в области народного культурного просветительства, крупные проекты, реализуемые не в резервациях, а сетевым образом, использующим городские площади, общественные и культурные центры.

Министерству культуры необходимо перестать делить проекты на «свои» и «чужие». Министерство должно стимулировать деятельность и создавать возможности для этого. Необходимо включать в обсуждение планов министерства профессионалов, приглашать их к дискуссиям, посвященным культуре.

Председатель Фонда, кандидат архитектуры А.В. Наволоцкая

Комментарии:
В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга.инфо не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:
  1. оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
  2. ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

Рубрика:

Тип публикации:


Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2017
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования