Айнарс Рубикис: сторонам в истории с «Тангейзером» не хватило компромисса

© Татьяна Ломакина. Айнарс Рубикис
Айнарс Рубикис: сторонам в истории с «Тангейзером» не хватило компромисса
01 Апр 2016, 09:10

Бывший главный дирижер оперного театра Новосибирска Айнарс Рубикис заявил, что скучает по сибирякам и часто их вспоминает, но «закрыл для себя эту страницу». Конфликтующие стороны в скандале с «Тангейзером» «подкапывали, чтобы было все грязнее — в итоге никто не остался в выигрыше», уверен он.

Латвийский дирижер Айнарс Рубикис рассказал в интервью Colta.ru, как оценивает годы работы в Сибири. 31 декабря 2014-го у него закончился первый контракт с Новосибирским оперным театром, и новый контракт был проработан, но остался не подписан из-за увольнения директора Бориса Мездрича и скандала вокруг «Тангейзера». Соглашение, по словам Рубикиса, учитывало постоянно растущие в России цены, и было составлено так, чтобы «и волки сыты, и овцы целы».

«Уход оттуда был для меня очень трудным решением. Мои близкие этого не заметили, но я долго закрывал эту страницу. Когда я ее, наконец, уже закрыл и начал все как бы с чистого листа, моя супруга Резия и мой профессор, который часто приезжал в Новосибирск и следил за моими успехами, спросили меня в шутку: „А если бы тебе сейчас предложили вернуться туда, ты бы согласился?“ Я ответил, что страница закрыта. Честно вам скажу, я часто вспоминаю новосибирцев, скучаю по ним», — заявил дирижер.

Работа в Новосибирске дала ему возможность карьерного роста, он слетал на гастроли в Японию и Австралию. «Но все же центральным пунктом оставался Новосибирск, после которого на какое-то время возникла пустота», — отметил Рубикис.

«В Новосибирске я впервые в жизни встретил начальника, директора театра, который спросил меня, не могу ли я работать поменьше. Понятно, что руководствовался он экономическими соображениями, — рассказал дирижер. — В моем контракте речь шла о 10 неделях, или 2,5 месяцах, в сезон, но я понял, что ничего не сумею добиться за этот срок. Если это мой „ребенок“, пусть данный мне на три года, я должен о нем заботиться. Так что месяцев шесть в сезоне я точно проводил в этом театре, хотя не сидел там безвылазно, совершал изредка выезды в Европу».



В истории с «Тангейзером», который возмутил «православных активистов» и был снят из репертуара новым директором Владимиром Кехманом, сторонам конфликта не хватило компромисса, считает Рубикис.

«Обе [стороны] что-то рыли, подкапывали, чтобы было все грязнее, — уточнил режиссер. — В итоге никто не остался в выигрыше. Я сам пригласил Тимофея Кулябина ставить „Тангейзера“ после того, как увидел в его постановке „Евгения Онегина“ в „Красном факеле“. После просмотра спектакля я позвонил жене и сказал: „Знаешь, театр все-таки жив!“ Тимофей долго размышлял над предложением, года полтора. Но мне с ним всегда было легко работать. Он один из тех режиссеров, решения которых не вызывают у меня сомнений. Его концепция „Тангейзера“ тоже не вызвала у меня вопросов: мне было все понятно, в том числе, и та самая картинка, наделавшая столько шума».

Кулябин, на взгляд музыкального руководителя постановки, сумел показать конфликт между художником и обществом, о котором и писал Вагнер. При этом Рубикис признался, что он не из тех, кто пренебрегает границами в творчестве. «Сегодня многие готовы утверждать: знаете, черта все-таки есть, и мы будем ставить ее очень близко. Есть спектакли, где актеры, пардон, писают. Это не для меня. Искушать — неправильно».

Полный текст интервью, подготовленного Владимиром Дудиным, читайте на Colta.ru




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года