Кинорежиссер Эйснер о зале «Синема»: «Порнуха, о которой все кричат, — это дымовая завеса»
© flahertiana.ru. Владимир Эйснер
Известный сибирский кинорежиссер Владимир Эйснер, весной приславший нам текст о Монстрации, на этот раз вступился за кинозал «Синема», который решили ликвидировать чиновники Новосибирской области. Тайга.инфо публикует текст «Маневры на культурном фронте».
Известный сибирский кинорежиссер Владимир Эйснер, весной приславший в редакцию Тайги.инфо текст о Монстрации, на этот раз вступился за кинозал «Синема», который решили ликвидировать чиновники Новосибирской области. Тайга.инфо публикует текст Эйснера «Маневры на культурном фронте».Случилось невиданное. Новосибирских чиновников озаботило элитарное кино: всякие там Феллини, Пазолини, Антониони и прочие классики мирового кинематографа, которые являются рассадниками порнографии и непристойности. (Небольшое замечание. Наш телевизор, где чуть ли не 24 часа в сутки идет откровенная порнуха и в прямом, и в переносном смысле, рассадником не считается, а вот классики мирового кино — пожалуйста.)
Руководству доложили, что под боком областной администрации свил себе гнездышко притон
Руководству области доложили, что под боком областной администрации свил себе гнездышко притон, и административная машина заработала. Губернатор Василий Юрченко сказал: «На месте „Синемы“ будет создан первый в области, думаю, что и в России, современный медиацентр с общественными точками доступа к кино- и видеоматериалам, цифровым библиотекам и другим аудио-, визуальным произведениям, хранящимся в цифровом формате и не только в нашей базе. Здесь можно будет увидеть не только массовое кино, но и лучшие мировые работы». Интересно, войдут ли в этот список перечисленные режиссеры? Про 67 миллионов и Канны я молчу, губернатор оговорился.Но давайте обсудим проблему под другим углом. Не проблему показа фильмов с постельными сценами, а именно это везде и обсуждается, а проблему кинопроката и культурной политики в Новосибирской области.
При Советской власти кинопрокат покупал и показывал фильмы по области и городу. Доход шел в бюджет. В середине
Остались зал на Каинской и сеть нерентабельных сельских кинотеатров
В результате реформ у «Новосибирсккиновидеопроката» остался маленький зал на Каинской и сеть нерентабельных сельских кинотеатров. Почти 20 лет кинопрокат все-таки тянул эту сельскую сеть. Устраивались показы игровых, документальных фильмов, встречи с авторами картин. Я сам ездил на встречи со зрителями по районам. В городе кинотеатр «Синема» показывал классику, детские фильмы, элитарное кино, в общем, всё то, что ни в одном кинотеатре не показывалось. Перед фильмами вступительное слово делали: о русской классике — Алексей Кожемякин, о зарубежной — Андрей Малов.Вот так и жили, еле сводя концы с концами, перманентно воюя с «Пчелоцентром», который арендовал там помещения. Настал сентябрь и вся пресса стала трубить о том, что в «Синема» показывают фильмы фривольного содержания. Но вот странность, Роман Шилохвостов сказал, что проблема здесь не в репертуаре кинозала «Синема», а в «неэффективности использования простаивающих залов и больших бюджетных затратах при практически минусовой посещаемости».
Здесь, на мой взгляд, становится явной подоплека разгоревшихся баталий. Это недвижимость. Земля и само здание «Новосибирсккиновидеопроката», где и находится зал «Синема». Уютный двухэтажный особняк в центре города. Кто-то говорит, что за всем этим стоит «Пчелоцентр», кто-то называет других персонажей. Кто это, пока сказать сложно, но в обладминистрации об этом должны знать, или скоро узнают, так как будущий собственник там обязательно нарисуется. Порнуха же, о которой все кричат, — это дымовая завеса.
Можно диссертацию написать о том, сколько творческих людей уехало из Новосибирска
Теперь о культурной политике в Новосибирской области. На мой взгляд, положение здесь удручающее. Можно целую диссертацию написать о том, сколько интересных, творческих людей уехало из Новосибирска. Город для них как перевалочная база. А власти ничего не делают, чтобы их задержать, заинтересовать. У писателей, художников, артистов свои проблемы, но я остановлюсь на кино.
В Новосибирске была Западно-Сибирская киностудия. Но где-то в
Уважаемые чиновники, если вы так печетесь о новосибирской культуре, сделайте социальный заказ. Заложите в бюджете небольшую сумму. Не надо подачек. Дайте людям работу. По социальному заказу могут работать все творческие союзы, а их у нас вон сколько. Главное, определите тему.
«Чиновник N берет взятку борзыми щенками» : Арам Григорян даже без заказа на эту тему скульптуру слепит
Вот сейчас модная тема — коррупция и взяточничество. Объявите среди художников конкурс под названием «Чиновник N берет взятку борзыми щенками». Думаете, не откликнутся живописцы, не напишут эпохалку? Да Арам Григорян даже без заказа на эту тему скульптуру слепит. Но это Арам. Таких людей немного. Но в таком подходе есть творческое начало. Тут много чего можно придумать. Глядишь, и впрямь Новосибирск станет культурной столицей Сибири.Владимир Эйснер
Напомним, Владимир Эвальдович Эйснер родился в 1955 году. Окончил ВГИК, работал в Иркутске, с 1994 года живет и работает в Новосибирске. Режиссер около 40 фильмов, руководитель студии «Азия-Фильм», лауреат международных фестивалей, заслуженный деятель искусств, обладатель Госпремии РФ в области литературы и искусства (2000), член академии «Ника» и Союза кинематографистов.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522