Почему 4 декабря я пойду на выборы
30 Ноя 2011, 01:38
Одни говорят, что все российские выборы — это фарс, а конкретно выборы 2011/2012 — трагифарс, всё равно в Кремле и в ЦИК всё решат за нас, и поэтому лучше будет вообще никуда в воскресенье не ходить, а посвятить день, например, семье. Другие утверждают, что идти голосовать надо обязательно, потому что чем больше будет реальная явка, тем меньше будет вбросов, фальсификаций и, как следствие, поводов для торжества у тех, кто всё равно получит большинство мандатов, но так хоть не с сокрушительным отрывом.
Если прислушиваться к мнению обеих сторон и пытаться рассуждать логически, то лично мне, конечно, ближе второй подход. Потому что я не согласен с тем, что всё решается без учёта моего мнения, и готов хотя бы своим голосом нести ответственность за ту Госдуму, которую мы выберем. При этом я по-прежнему знаю только то, за какие партии я точно не стану голосовать, и буду выбирать в кабинке между двумя строчками в бюллетене.
Но я никакой, конечно, не политолог, не чувствую себя способным на аргументированные внятные объяснения, почему нужно идти голосовать, а не отсиживаться дома, и в этом я, пожалуй, ничем не отличаюсь от среднестатистического избирателя. Который в России, как известно, голосует сердцем, а значит — на эмоциональном уровне понимает, что для него хорошо и что плохо. И поэтому я, чтобы объяснить свою нехитрую мысль, позволю себе в этой колонке вспомнить «историю из жизни», попытаюсь привязать к ней мораль и оставлю за собой право надеяться, что вы меня правильно поймете.
И вот в самый разгар музыкального действа, когда на сцену вышла какая-то очень крутая шотландская группа, моя приятельница Маша, живущая в Москве уроженка Красноярска, решила вдруг, что ей срочно хочется водки с тоником. Конечно, мне хотелось послушать шотландцев и никуда не хотелось идти, но отпускать женщину за напитками одну тоже было негоже, поэтому мы — я, Маша и ее красноярский друг Гарик — пошли в ночное Шушенское искать водку и тоник.
В магазинчике на главной площади мы нашли «Швепс», но не нашли водки. Я предложил Маше довольствоваться «Балтикой-Девяткой», но настырная Маша предложила поискать еще. Мы вышли на улицу, и Гарик окликнул шаткого прохожего аборигена: «Любезный, не подскажешь, где здесь можно купить водку?» Нетрезвый абориген оказался любезнее, чем можно было рассчитывать. Он не просто предложил подсказать, где можно, но сам вызвался проводить нас туда, объяснив свою мотивацию так: «Мне, один х*й, сегодня дома пи**ы дадут!» Возражать, сами понимаете, ему было трудно.
За те четверть часа, что мы вчетвером шли до магазина с водкой, нам удалось узнать, что аборигена зовут Тимоха, что работает он на Шушенской птицефабрике, и это дико круто по местным меркам, и что жена его «работает на рентгене». Что еще круче, потому что так Тимоха точно знает, кто в Шушенском болеет туберкулёзом, а кто нет. «Вот приходят ко мне кореша бухать, садятся и кашляют. И как вот мне с ними пить, а? Скажи, Гарик? (Да, Тимоха узнал, что одного из нас зовут Гарик.) Западло мне с ними пить! Нет, я не еврей, я хохол, да и то спился весь, но ведь они кашляют!» На этих словах он закашлялся сам и тут же вновь повторил: мол, жена на рентгене, всё под контролем, я не туберкулёзник.
Водку с тоником мы в ту ночь купили, шотландцев не послушали, а Гарик до утра боялся, что жена Тимохи с её рентгеном ошиблась и Тимоха всё-таки тубик, потому что провёл-то он у него под носом той самой рукой, в которую за полминуты до этого яростно кашлял.
Много раз позже, вспоминая тот случай, я думал, что было бы, если бы Гарик возмутился поступком Тимохи, не смолчал и начал выяснять, с какого перепугу тот полез ему под нос своей обкашлянной рукой, — и каждый раз я приходил к пониманию, что Гарик поступил тогда правильно. Всё-таки неизвестно, насколько агрессивные и сильные люди работают на тамошней птицефабрике, мы находились на чужом поле, это была территория Тимохи, с нами была Маша, нам нужна была водка, ссориться ночью в Шушенском с кем бы то ни было не входило в наши планы и так далее. Конечно, все эти аргументы можно обозвать «отмазками», но всё же, я считаю, в тот момент такая реакция была самой логичной.
Вам лично не надоело? Мне лично кажется, что сегодня пойти на выборы — это простой и действенный способ выразить протест против всей этой фигни, даже если всё вокруг даёт тебе понять, что смысла в этом голосовании нет и все семь вариантов противны до жути. И лучше уж сказать фигне «нет», сходить на избирательный участок и отдать свой голос той партии, которая тебе наименее противна. Чем продолжать улыбаться и делать вид, что ничего не происходит. Если, конечно, вы не признаёте, что вы — на чужой территории.
В последние полмесяца перед выборами новой Госдумы стали появляться рассуждения о том, почему надо или почему не надо идти голосовать. Одни говорят, что все российские выборы — это фарс, всё равно всё решат за нас, и лучше вообще никуда в воскресенье не ходить. Другие утверждают, что идти голосовать надо обязательно: чем больше будет реальная явка, тем меньше вбросов, фальсификаций и, как следствие, поводов для торжества у тех, кто всё равно получит большинство мандатов, но так хоть не с сокрушительным отрывом.
В последние полмесяца перед выборами новой Госдумы в СМИ, интернете и оффлайне особенно часто стали появляться рассуждения о том, почему надо или почему не надо 4 декабря идти голосовать. Оно и понятно: последняя возможность для высказывающихся предупредить других избирателей от ошибок и об ответственности.Одни говорят, что все российские выборы — это фарс, а конкретно выборы 2011/2012 — трагифарс, всё равно в Кремле и в ЦИК всё решат за нас, и поэтому лучше будет вообще никуда в воскресенье не ходить, а посвятить день, например, семье. Другие утверждают, что идти голосовать надо обязательно, потому что чем больше будет реальная явка, тем меньше будет вбросов, фальсификаций и, как следствие, поводов для торжества у тех, кто всё равно получит большинство мандатов, но так хоть не с сокрушительным отрывом.
Если прислушиваться к мнению обеих сторон и пытаться рассуждать логически, то лично мне, конечно, ближе второй подход. Потому что я не согласен с тем, что всё решается без учёта моего мнения, и готов хотя бы своим голосом нести ответственность за ту Госдуму, которую мы выберем. При этом я по-прежнему знаю только то, за какие партии я точно не стану голосовать, и буду выбирать в кабинке между двумя строчками в бюллетене.
Но я никакой, конечно, не политолог, не чувствую себя способным на аргументированные внятные объяснения, почему нужно идти голосовать, а не отсиживаться дома, и в этом я, пожалуй, ничем не отличаюсь от среднестатистического избирателя. Который в России, как известно, голосует сердцем, а значит — на эмоциональном уровне понимает, что для него хорошо и что плохо. И поэтому я, чтобы объяснить свою нехитрую мысль, позволю себе в этой колонке вспомнить «историю из жизни», попытаюсь привязать к ней мораль и оставлю за собой право надеяться, что вы меня правильно поймете.
Я не согласен с тем, что всё решается без учёта моего мнения, и готов нести ответственность за ту Госдуму, которую мы выберем
В ночь на 7 июля 2007 года я оказался в селе Шушенское на фестивале этнической музыки «Саянское кольцо». Привезли меня туда красноярские друзья, к которым я приехал на недельку погостить; сам бы я, конечно, никогда туда не поехал. Фестиваль проходил на так называемом острове Отдыха, отделенном от собственно Шушенского какой-то речкой. Днем гости фестиваля отдыхали и практиковали разные шаманские практики, а по ночам слушали на стадионе различных исполнителей, от Инны Желанной до ансамбля «Ят-Ха».И вот в самый разгар музыкального действа, когда на сцену вышла какая-то очень крутая шотландская группа, моя приятельница Маша, живущая в Москве уроженка Красноярска, решила вдруг, что ей срочно хочется водки с тоником. Конечно, мне хотелось послушать шотландцев и никуда не хотелось идти, но отпускать женщину за напитками одну тоже было негоже, поэтому мы — я, Маша и ее красноярский друг Гарик — пошли в ночное Шушенское искать водку и тоник.
В магазинчике на главной площади мы нашли «Швепс», но не нашли водки. Я предложил Маше довольствоваться «Балтикой-Девяткой», но настырная Маша предложила поискать еще. Мы вышли на улицу, и Гарик окликнул шаткого прохожего аборигена: «Любезный, не подскажешь, где здесь можно купить водку?» Нетрезвый абориген оказался любезнее, чем можно было рассчитывать. Он не просто предложил подсказать, где можно, но сам вызвался проводить нас туда, объяснив свою мотивацию так: «Мне, один х*й, сегодня дома пи**ы дадут!» Возражать, сами понимаете, ему было трудно.
За те четверть часа, что мы вчетвером шли до магазина с водкой, нам удалось узнать, что аборигена зовут Тимоха, что работает он на Шушенской птицефабрике, и это дико круто по местным меркам, и что жена его «работает на рентгене». Что еще круче, потому что так Тимоха точно знает, кто в Шушенском болеет туберкулёзом, а кто нет. «Вот приходят ко мне кореша бухать, садятся и кашляют. И как вот мне с ними пить, а? Скажи, Гарик? (Да, Тимоха узнал, что одного из нас зовут Гарик.) Западло мне с ними пить! Нет, я не еврей, я хохол, да и то спился весь, но ведь они кашляют!» На этих словах он закашлялся сам и тут же вновь повторил: мол, жена на рентгене, всё под контролем, я не туберкулёзник.
«Вот приходят ко мне кореша бухать, садятся и кашляют. И как вот мне с ними пить, а?»
«А знаете, как узнать, — заговорщическим тоном спросил нас Тимоха, — тубик человек или не тубик?» Вопрос предназначался Гарику, его единственному знакомому, и тот был вынужден спросить, как же это узнать. «Нужно рукой под носом провести, — если сухо, значит, тубик, а если влажно, значит, простывший!» — торжествующе объявил Тимоха с интонациями пьяной Елены Малышевой. Тут я, всё это время молчавший, не выдержал. «Слушайте, Тимоха, — спросил я Тимоху, — но ведь, согласитесь, не каждый позволит у себя рукой-то под носом провести?!» Тимоха искренне удивился. «А что такого? Я вот Гарику провёл, — и на этих словах он резко провёл тыльной стороной своей ладони под носом у идущего рядом с ним Гарика, — и ничего, и он не против, правда, Гарик?» Гарик был в шоке, не смог сказать ни слова, улыбнулся и сурово кивнул. Маша молчала.Водку с тоником мы в ту ночь купили, шотландцев не послушали, а Гарик до утра боялся, что жена Тимохи с её рентгеном ошиблась и Тимоха всё-таки тубик, потому что провёл-то он у него под носом той самой рукой, в которую за полминуты до этого яростно кашлял.
Много раз позже, вспоминая тот случай, я думал, что было бы, если бы Гарик возмутился поступком Тимохи, не смолчал и начал выяснять, с какого перепугу тот полез ему под нос своей обкашлянной рукой, — и каждый раз я приходил к пониманию, что Гарик поступил тогда правильно. Всё-таки неизвестно, насколько агрессивные и сильные люди работают на тамошней птицефабрике, мы находились на чужом поле, это была территория Тимохи, с нами была Маша, нам нужна была водка, ссориться ночью в Шушенском с кем бы то ни было не входило в наши планы и так далее. Конечно, все эти аргументы можно обозвать «отмазками», но всё же, я считаю, в тот момент такая реакция была самой логичной.
У нас под носом — какая-то фигня, а мы делаем вид, что ничего не происходит, улыбаемся и идём
за своей водкой
Вам лично не надоело? Мне лично кажется, что сегодня пойти на выборы — это простой и действенный способ выразить протест против всей этой фигни, даже если всё вокруг даёт тебе понять, что смысла в этом голосовании нет и все семь вариантов противны до жути. И лучше уж сказать фигне «нет», сходить на избирательный участок и отдать свой голос той партии, которая тебе наименее противна. Чем продолжать улыбаться и делать вид, что ничего не происходит. Если, конечно, вы не признаёте, что вы — на чужой территории.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522