Лютый постмодернизм
10 Авг 2012, 02:27
Самое нелепое в этой истории, однако, не чрезмерная строгость возможного приговора (мало ли в России осужденных чрезмерно строго), а, скажем так, довольно сомнительная музыкальная ценность произведения, которое произвело так много шума. То есть мне трудно представить, что даже самые преданные сторонники Pussy Riot слушают сейчас их треки в своих айфонах и айподах. Получается лютый постмодернизм, когда объектом искусства является не действие и даже не его отображение в сознании автора, а реакция мировой общественности на реакцию правоохранительных органов (которая тоже далеко не первична).
В случае же с Pussy Riot налицо какая-то очищенная от всех примесей борьба сущностей с полным отсутствием какой бы то ни было понятной и ощутимой формы. Ну не считать же формой идиотские кривлянья в разноцветных одеждах.
Гениальность акции Pussy Riot состоит в том, что ей нельзя, не насилуя в грубой форме правосудие, пришить ничего криминального. Они не рубили (и даже не перерисовывали) иконы, не хулили господа и его служителей, даже верующих, на самом деле, никак не оскорбляли. Да и призыв «Богородица, Путина прогони» интерпретировать в качестве призыва к свержению действующей власти (не то что конституционного строя) может только глубоко больной на голову человек.
И вообще, стране, на главной площади которой на почетном месте до сих пор стоит мавзолей с забальзамированным трупом человека, который лично ответственен за разрушение церквей и физическое уничтожение священников, можно быть и поскромнее в проявлениях своей агрессивной религиозности.
Однако кто-то очень умный решил сделать из никому не известных и ничем пока себя не проявивших девушек мучеников совести, и понеслось. Теперь никто уже не помнит толком, чего там пели и плясали гражданки Толоконникова, Алехина и Самуцевич. Ставшее причиной уголовного преследование любительское видео уже давно вытеснено из общественного сознания куда более профессиональными кадрами из зала суда.
Добавьте к этому смешное название группы, которое для русского уха звучит гордо и романтично, а для англоязычного — уморительно. Просто представьте себе, что вы в течение нескольких месяцев будете читать истории про то, как лидер какой-то далекой страны боролся с группой «Пи***тый бунт». Сможете вы, вообще, воспринимать такого человека всерьез потом?
Достаточно помахать перед государственной машиной палкой, окрашенной в нужные цвета, как она, эта машина, вцепится в нее мертвой хваткой. А дальше можно брать и вести ее куда угодно: отпустить палку машины уже не сможет, поскольку просто не знает, как это делать.
Произошедшее в храме Христа Спасителя полностью укладывается в понятие «неадекватное поведение». И единственной разумной реакцией на такое поведение может быть — вывести «неадеквата» из помещения. Максимум — наложить на него штраф или послать на кратковременные работы по очистке улиц. Если бы в отношении Pussy Riot это было бы сделано сразу, вся эта акция уже сегодня так бы и осталась на уровне нелепых чудачеств в духе «толстый мальчик застрял в унитазе», поток которых на YouTube никогда не иссякнет.
Так уж получилось, что свой летний отпуск я провел вдали не только от российского телевидения и радио, но и от дешевого интернета тоже. И, вернувшись на родину, обнаружил, что история с фрик-шоу «Девочки танцуют в храме» успела за это время разбухнуть до поистине планетарного масштаба.Самое нелепое в этой истории, однако, не чрезмерная строгость возможного приговора (мало ли в России осужденных чрезмерно строго), а, скажем так, довольно сомнительная музыкальная ценность произведения, которое произвело так много шума. То есть мне трудно представить, что даже самые преданные сторонники Pussy Riot слушают сейчас их треки в своих айфонах и айподах. Получается лютый постмодернизм, когда объектом искусства является не действие и даже не его отображение в сознании автора, а реакция мировой общественности на реакцию правоохранительных органов (которая тоже далеко не первична).
Мне трудно представить, что даже самые преданные сторонники Pussy Riot слушают сейчас их треки
Современная история знает немало примеров, когда люди искусства страдали за убеждения. Но, когда, например, чилийские военные замучили автора и исполнителя Виктора Лидио Хара Мартинеса, кроме убеждений, у него было уже несколько записанных дисков песен, которые можно слушать и сегодня. Noize MC, конечно, не Виктор Хара (да и пострадал значительно меньше), но и он, прежде чем попасть в КПЗ, успел худо-бедно прославиться как просто музыкант.В случае же с Pussy Riot налицо какая-то очищенная от всех примесей борьба сущностей с полным отсутствием какой бы то ни было понятной и ощутимой формы. Ну не считать же формой идиотские кривлянья в разноцветных одеждах.
Гениальность акции Pussy Riot состоит в том, что ей нельзя, не насилуя в грубой форме правосудие, пришить ничего криминального. Они не рубили (и даже не перерисовывали) иконы, не хулили господа и его служителей, даже верующих, на самом деле, никак не оскорбляли. Да и призыв «Богородица, Путина прогони» интерпретировать в качестве призыва к свержению действующей власти (не то что конституционного строя) может только глубоко больной на голову человек.
И вообще, стране, на главной площади которой на почетном месте до сих пор стоит мавзолей с забальзамированным трупом человека, который лично ответственен за разрушение церквей и физическое уничтожение священников, можно быть и поскромнее в проявлениях своей агрессивной религиозности.
Гениальность акции Pussy Riot в том, что ей нельзя, не насилуя в грубой форме правосудие, пришить ничего криминального
Произошедшее в храме Христа Спасителя полностью укладывается в понятие «неадекватное поведение». И единственной разумной реакцией на такое поведение может быть — вывести «неадеквата» из помещения. Максимум — наложить на него штраф или послать на кратковременные работы по очистке улиц. Если бы в отношении Pussy Riot это было бы сделано сразу, вся эта акция уже сегодня так бы и осталась на уровне нелепых чудачеств в духе «толстый мальчик застрял в унитазе», поток которых на YouTube никогда не иссякнет.Однако кто-то очень умный решил сделать из никому не известных и ничем пока себя не проявивших девушек мучеников совести, и понеслось. Теперь никто уже не помнит толком, чего там пели и плясали гражданки Толоконникова, Алехина и Самуцевич. Ставшее причиной уголовного преследование любительское видео уже давно вытеснено из общественного сознания куда более профессиональными кадрами из зала суда.
Добавьте к этому смешное название группы, которое для русского уха звучит гордо и романтично, а для англоязычного — уморительно. Просто представьте себе, что вы в течение нескольких месяцев будете читать истории про то, как лидер какой-то далекой страны боролся с группой «Пи***тый бунт». Сможете вы, вообще, воспринимать такого человека всерьез потом?
Лидер страны боролся с группой «Пи***тый бунт». Сможете вы его воспринимать потом всерьез?
Pussy Riot — это чистый, не замутненный ничем пример того, как из ничего, из подручных средств, на манер передачи «Очумелые ручки», можно смастерить масштабную политическую акцию с долгоиграющими последствиями. Для этого не нужны ни сильные политики, ни популярные музыканты, даже экстремистов настоящих и тех не нужно.Достаточно помахать перед государственной машиной палкой, окрашенной в нужные цвета, как она, эта машина, вцепится в нее мертвой хваткой. А дальше можно брать и вести ее куда угодно: отпустить палку машины уже не сможет, поскольку просто не знает, как это делать.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522