«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»: кровь, любовь и риторика в «Глобусе»

© Татьяна Ломакина
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»: кровь, любовь и риторика в «Глобусе»
26 Июн 2015, 03:34

Новосибирский «Глобус» закрыл 85-й сезон экспериментальным предпоказом по Тому Стоппарду «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» 22 и 23 июня. За постановку — «трагикомедию по настроению и театральный квест по форме» — взялся главный режиссер театра Алексей Крикливый, публику пересадили из зала на сцену.

«Мы все желаем какого-то поступка, много говорим о нем, но в итоге почему-то не совершаем его и постоянно оправдываем это то страхом, то ленью. В пьесе я вижу образ сегодняшнего времени и прекрасную иронию», — объяснил выбор материала для главной премьеры сезона Крикливый.

Пьесу Стоппарда традиционно относят к литературе абсурда, однако режиссеру абсурд представляется не «дурдомом», а «некой гиперреальностью. «Ведь иногда и наша жизнь тоже приобретает черты абсурдности, — заметил постановщик. — Не могу сказать, что мы существуем в языке абсурда, просто так устроено столкновение сил и в пьесе, и в современной жизни, что другого поведения, кроме „абсурдного“, в принципе нет».

Крикливый с некоторой долей условности определил жанр премьеры как «трагикомедия по настроению и театральный квест по форме». В его постановке соседствуют языковая игра, интеллектуальный юмор, иногда чуть более чем гробовой, а также «кровь, любовь и риторика» — принципы бродячего театра, который встречается главным героям Розенкранцу и Гильденстерну по пути в Эльсинор. Артисты этого театра и внешне, и поведением напоминают бездушных, мрачных и пластичных зомби, как отчасти и королевская семья из Эльсинора.

Накануне предпоказа Крикливый настоятельно советовал зрителям перечитать Шекспира, а лучше — Стоппарда. Перед спектаклем публике раздали шпаргалки-путеводители по «Гамлету» под заголовком «Не более десяти шагов до смерти», чтобы напомнить, кто кому и кем приходится в этой английской трагедии.На время премьеры в большом зале театра изменили схему рассадки зрителей, оставив незанятыми добрую половину кресел, а во втором и третьем акте сделали рокировку: публика отправилась на сцену, а кресла зрительного зала превратились в подмостки.

Представить «Розенкранца и Гильденстерна» в формате предпоказа в «Глобусе» решили, чтобы проверить, насколько зритель и сам театр готовы к предлагаемой схеме спектакля. Таким образом, первая публика постановки оказалась своеобразной контрольной группой и увидела премьеру в «тестовом режиме».

Художником-постановщиком выступил Евгений Лемешонок-младший — соавтор резонансных «Песен о Родине». В главных ролях сыграли Руслан Вяткин и Никита Сарычев, в спектакле также заняты Заслуженный артист России Евгений Важенин, Светлана Галкина, Александр Петров, Иван Басюра, Анна Михайленко, Алексей Кучинский, Александр Липовской, Илья Чуриков, Андрей Вольф, Алексей Корнев, Нияз Оспанбаев.

Доработанный и, возможно, измененный «Розенкранц и Гильденстерн» откроет следующий театральный сезон 11 и 12 сентября.

Подготовили Маргарита Логинова и Татьяна Ломакина




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года