Новосибирцы пожаловались Мединскому на подорожание билетов в НОВАТе
© novat.nsk.ru. «Севильский цирюльник» в концертном исполнении
Количество недорогих билетов на рядовые спектакли в Новосибирском театре оперы и балета под управлением Владимира Кехмана сократилось до 12%. Возмущенные зрители отправили министру культуры РФ Владимиру Мединскому письмо с жалобой на недоступные билеты, попросив вернуть возможность посещать театр.
Новосибирский клуб зрителей сравнил ценовую и репертуарную политику НОВАТа в сезоне 2015–2016 с политикой за аналогичной период в оперных театрах Самары, Екатеринбурга и Красноярска, а также с Новосибирской оперой при Борисе Мездриче. Из расчетов следует, что количество доступных по цене билетов (до 550 рублей) упало при новом директоре театра Владимире Кехмане с почти 50% до 12%, что «существенно сократило возможности провинциального зрителя регулярно посещать театр».Письма, в которых изложены результаты анализа и просьба вернуть прежний уровень цен, «то есть увеличить удельную долю недорогих билетов до 50% от всех билетов», координатор клуба Оксана Филлипс 1 марта направила в приемную Кехмана и министру культуры РФ Владимира Мединского. Вкратце она поднимала этот вопрос на общественных слушаниях по театру, но озвучить развернутые данные ей не удалось
«Новосибирский театр оперы и балета всегда был доступным, не элитарным театром, осуществляющим важную образовательную и культурную функцию в культурной жизни города, — говорится в письмах. — Существенное повышение цен и сокращение удельной доли недорогих билетов делает выполнение данной функции крайне сложным. Также следует отметить, что повышение цен и доли высшей ценовой категории билетов происходит на фоне снижающихся денежных доходов населения».
Наиболее показательно, по мнению координатора Новосибирского клуба зрителей, процентное соотношение недорогих и дорогих билетов в других региональных театрах. «Доля доступных, до 550 рублей, билетов в НОВАТ в данный момент составляет 12%, в то время как в бывшем НГАТОиБ она составляла 48%, и сейчас в Самаре составляет 53%, в Екатеринбурге — 50% и в Красноярске — 53%, — приводит данные Филлипс. — Эти недорогие билеты раскупаются в НОВАТе очень быстро, учитывая их крайне небольшую сравнительную долю, остальные же билеты продаются практически вплоть до самого спектакля».
Цифра 550 рублей выбрана, исходя из отзывов посетителей, говорят в Новосибирском клубе зрителей: «Люди ссылаются на цифру 550 рублей, как доступную для них, независимо от того, пенсионеры они или служащие. Раньше эту доступность обеспечивал третий ярус, теперь его закрыли, и к концу сезона, видимо, не откроют».
Также Филлипс сопоставила актуальные репертуары новосибирского и других нестоличных оперных театров. «В отношении репертуарной политики НОВАТа в сезоне 2015–16 явно виден перевес в сторону балетных спектаклей, которых теперь в афише около 70%, — подчеркнула собеседница Тайги.инфо. — В предыдущем сезоне балетных спектаклей было 50%, а в других театрах мы наблюдаем даже перевес в сторону оперных постановок. Нас не может не беспокоить такое сокращение опер, а также отсутствие полноценных костюмированных оперных постановок такого же масштаба, как недавние балетные премьеры».
В числе прочих зрительских претензий — снятие с репертуара «Мессы» (лауреата «Золотой маски»), «Фауста», «Жанны д’Арк», «Царской невесты», «Алеко», «Кентервильского привидения», «Юноны и Авось», «Весны священной», «Кармен», «Снов под свинцовым небом» и закрытие на разных этапах таких проектов, как «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», фестиваль дипломных спектаклей консерваторий «Будущее театральной России» и Сибирский фестиваль балета.
«Как зрители мы не видим рационального объяснения такой ситуации, не понимаем и не принимаем такой репертуарной политики, — обратились составители письма к Мединскому и Кехману. — Мы за разнообразие и за развитие, но не поддерживаем узурпацию». Ответа пока не последовало.
Небольшое количество опер по сравнению с балетами, а также преимущественно их концертное исполнение было одной из претензий, которые Владимир Кехман выслушал на общественных слушаниях, посвященных проблемам театра. Он в ответ пояснил, что балетная труппа у него в два раза больше, чем оперная, а театр руководствуется как прагматическими, так и идеологическими соображениями.
«Концепция академического театра — мы обязаны выполнять некую социальную функцию. Обычно родители приводят детей на балет, это такая традиция, а опера — это высшее искусство, элитное. Балет, как говорил Темирканов, должен быть красивый и глупый <…> Балеты легче в сборке. Ближайшие сезоны больше половины [репертуара] будут балеты, примерно 65%», — сказал гендиректор.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522