© Татьяна Ломакина. Татьяна Людмилина (в центре)
10 Окт 2016, 00:31
Экс-директор Новосибирской филармонии Татьяна Людмилина, уволенная в сентябре министром культуры, заявила, что не видит в своей работе ни одного нарушения, и предположила, что ее могут «крупно подставить». Она уверена, что за ее преемником «кто-то стоит».
Региональное минкультуры разорвало контракт с Людмилиной 16 сентября в одностороннем порядке, хотя она в это время находилась на больничном. В связи с этим бывшая руководитель учреждения подала иск в суд, его рассмотрение состоится в ноябре.
Одной из главных претензий к ней у министра культуры Игоря Решетникова было «нецелевое», по его словам, использование средств, выделенных из областного бюджета на проведение третьего Транссибирского арт-фестиваля.
По словам Людмилиной, деньги были предназначены на премии сотрудникам.
«Мы сэкономили средства, чтобы выплатить премию музыкантам и административно-управленческому персоналу, которые во время фестиваля работали буквально круглосуточно. Я попросила министра поменять финансовые коды в документах. В ответ к нам прислали ревизионную комиссию, которая обнаружила на нашем счете лишние 2,5 млн рублей. Я написала множество объяснительных и настоятельно попросила министра либо оставить нам эти деньги, либо найти законный способ вернуть их нам по другой программе или статье. Тем более что в акте, составленном ревизионной комиссией, про нецелевое использование бюджетных средств не было сказано ни слова. Но, увы, министр культуры целенаправленно забивал гвоздь между мной и коллективом и твердил о „нецелевке“», — рассказала она в интервью «Новой Сибири».
В итоге все средства были «до копейки» перечислены «в доход государства», а обещанную премию Людмилина выплатила за свой счет: «Кроме того, я отдала акт проверки на экспертизу в аудиторскую компанию и контрольно-счетную палату. И мне все сказали, что никакого нецелевого использования средств не было — только экономия. Обычно за экономию объявляют благодарность, мне же объявили выговор».
Экс-директор прокомментировала и еще одну претензию, высказанную худруком филармонии Владимиром Калужским на встрече с коллективом после ее увольнения: на юбилейном концерте симфонического оркестра Людмилина публично поблагодарили бывшего губернатора Василия Юрченко за строительство концертного зала имени Каца.
«А что я должна была сказать? Что зал построил господин N? Я по-другому воспитана. Мне привили нормальные человеческие ценности, и я не умею „переобуваться в воздухе“. Если я хорошо работала с человеком на протяжении нескольких лет, если я уважаю его, то почему после его ухода с должности я должна делать вид, что не знаю его? На тот концерт, о котором идет речь, я приглашала всех руководителей, внесших вклад в развитие филармонии. Иван Иванович Индинок заболел, Владимир Филиппович Городецкий был неотложно занят, Виктора Александровича Толоконского не было в городе. Пришел только Василий Алексеевич. Со сцены я произнесла благодарность всем вплоть до ушедшего из жизни Виталия Петровича Мухи, но об этом, чтобы в дальнейшем легко манипулировать фактами, тактично умолчали», — сообщила Татьяна Людмилина.
Она также пояснила ситуацию со скандалами и «конфликтами» в коллективе, о которых доложили губернатору Владимиру Городецкому: «Ни одного скандала с моей подачи не было. Все скандалы, в которых меня обвиняли, были спровоцированы не мной, а [худруком ансамбля Insula Magica] Бурхановым и Калужским. Знаете, какую ошибку я совершила, придя на работу в филармонию? Я не уволила ни того, ни другого за прогулы. Я вышла на работу 13 января, Калужский появился 16 числа, а Бурханов и того позже. Но за все эти дни они были табелированы и получили зарплату, хотя разъезжали по своим делам».
Экс-директор вспомнила, что когда она пришла в филармонию в январе 2014 года, у нее создалось впечатление, что «этому коллективу не нужен был новый зал», и она не могла «заставить их там работать». Сотрудники не ходили на работу, не создавали новых программ и могли не сделать за месяц ни одного нового концерта. Выгоднее работать без зала и «спокойно обвинять во всех своих бедах власть». без планов и государственного задания для каждого коллектива.
Еще одна возможная причина увольнения — якобы препятствование перераспределению финансовых потоков в учреждении.
«Да, витает в воздухе такой вариант. Мы не занимались в филармонии „распиливанием“ денег. Мы тратили то, что зарабатывали. Мы создали честную, наипрозрачнейшую финансовую систему. И я не удивлюсь, если это так кого-то разозлит, что меня не поленятся крупно подставить. Я знаю, что уже некоторые мои приказы изымаются, но предотвратить это я не в силах», — призналась Татьяна Людмилина.
Экс-директор также не удержалась от обсуждения своего преемника Бейбита Мухамедина. Она уверена, что «все профессиональное сообщество» сейчас «решает кроссворд», каким образом тромбонист оркестра театра оперы и балета «смог стать руководителем крупнейшей концертной организации региона», какие услуги он оказывает и «кто за ним стоит». Ответ на последний вопрос Людмилиной, по ее признанию, известен, но произносить его в интервью «Новой Сибири» она отказалась.
Источники Тайги.инфо ранее связывали имя Мухамедина с сенатором от Новосибирской области Надеждой Болтенко.