Отпуск по уходу: чем запомнился Кехман в Новосибирской опере
Владимир Кехман ушел в декрет спустя 2,5 года после того, как возглавил Новосибирскую оперу. Снятие одного из лучших спектаклей театра из репертуара в угоду консервативной общественности, скандальная реконструкция памятника архитектуры федерального значения, пикировки с местными властями и активистами — Тайга.инфо вспоминает главные моменты правления питерского торговца фруктами в НГАТОиБ/НОВАТе.
«Верующий, крещеный, православный и еврей», по собственному признанию, Владимир Кехман стал директором Новосибирского театра оперы и балета 29 марта 2015 года. За три месяца до этого в городе раскрылся буквально портал в ад
Кехман критически отзывался об опере еще до своего прихода в театр. «Мой учитель Елена Васильевна Образцова часто повторяла: „Я пою только потому, что Господь дал мне талант, а без Господа я никто“. То, что было сделано в Новосибирском оперном театре, — это кощунство. Это демонстрация внутреннего нечестия в стиле и духе союза воинствующих безбожников. Не скрою, я разговаривал с Мездричем, и он мне сказал, что спектакль этот не отдаст и пойдет до конца. Считаю, что он обязан подать в отставку, а спектакль нужно снять с репертуара», — говорил директор Михайловского театра, а когда его самого назначили руководить Новосибирской оперой вместо Бориса Мездрича, сразу выкинул «Тангейзер» из репертуара.
Новый директор принялся за преобразования в вверенном ему федеральном учреждении культуры с большим энтузиазмом, сперва озвучив планы переименовать его в Большой театр Сибири, но натолкнулся на сопротивление Большого театра, и остановился на НОВАТе — названии, безусловно, более благозвучном, чем аббревиатура НГАТОиБ. Как ни плевались новосибирцы, а название прижилось.
120660 элита произвела удручающее впечатление
На своей первой
Вместе с «Тангейзером» из театра исчез и главный дирижер Айнарс Рубикис, замена ему нашлась в лице Дмитрия Юровского, а Зеленского на посту руководителя балета заменил Денис Матвиенко.
Реставрацию театра Кехман начал, особенно не заморачиваясь с согласованиями. Питерцы говорили, что он сделал конфетку из Михайловского, такую же конфетку он задумал и в Новосибирске. Пока фоном против несогласованного ремонта выступали общественники, до сих пор пристально следящие за деятельностью Кехмана, и управление по госохране памятников, фойе театра расцвело пышным красным и синим цветом с позолотой, в туалетах появились современные унитазы, полностью преобразовался концертный зал, став, справедливости ради, гораздо более удобным.
Много вопросов у новосибирцев вызывала репертуарная политика театра. Кехман объяснял ее так: «Все, что касается традиций… К сожалению, в России за последние 20 лет традиция балетного и оперного репертуара сложилась следующая (кроме Мариинского): приблизительно 170–180 балетов, 80–100 опер. Балетная труппа у нас в два раза больше, чем оперная. Концепция академического театра — мы обязаны выполнять некую социальную функцию. Обычно родители приводят детей на балет, это такая традиция, а опера — это высшее искусство, элитное. Балет, как говорил Темирканов, должен быть красивый и глупый».
И еще так: «Баланс будет 65% на 35% соотношение балета и оперы. Потом все сделаем хорошо, и будет невозможно в театр попасть. Я считаю, что мы — уникальная площадка в России. Театр является гордостью и символом России. Кстати, пока такая низкая загруженность на операх в театре, солисты Янковский, Чурилова, Видеман будут петь в Михайловском театре. Нужно сделать, как это было раньше, в императорской России, когда все лучшие солисты выступали на всех лучших сценах».
Конечно, премьеры в открытом после реставрации театре появлялись и появляются, но пока они не были отмечены призами значимых театральных премий и фестивалей вроде «Золотой маски». Зато Кехман привлек к постоянной работе главным режиссером Вячеслава Стародубцева, поставившего «Турандот», «Аиду», «Пиковую даму» и
Параллельно с преобразованиями в театре разворачивалась драма с личными финансами Владимира Кехмана. Все его имущество было распродано в рамках дела о банкротстве. Реальная цена оказалась почти в три раза ниже номинальной. Последний актив Кехмана ушел с молотка в июне 2017 года. Конкурсный управляющий Михаил Бологов продал за 55 тыс. рублей право требования 86,1 млн рублей к обанкротившемуся ЗАО «Группа Джей эф си» (председателем совета директоров которой Кехман был до того, как начал строить театральную карьеру). Ранее в рамках конкурсного производства удалось продать запонки с драгоценным камнями за 70 тыс. рублей и икону с образом святого Николая Чудотворца в металлическом окладе за 115 тыс. рублей. Они достались Антону Макарову.
121217 «Главное, чтобы ссылкой карьера не заканчивалась»
Комментируя пребывание в должности Кехмана, министр культуры РФ Мединский предлагал дождаться завершения всех судебных процедур, добавив, что, если решение о банкротстве Кехмана вступит в законную силу, тот «будет отстранен».
Сам банкрот говорил: «Минимально полгода я буду находиться на своей должности, а там мы увидим, каким образом закон позволит мне остаться гендиректором, чего бы я хотел. Но если закон этого не позволит, то я стану первым человеком в нашей стране, кто пройдет процедуру отречения от должности через банкротство».
Закон позволил: Кехман взял отпуск по уходу за ребенком на три года и такое же решение, по данным Тайги.инфо, принял и в
«Лучезарная блондинка Ида Кехман в совершенстве освоила искусство эффектного появления в свете. Теперь же ей предстоит освоить новое амплуа — мамы. Ведь недавно у красавицы и ее мужа Владимира Кехмана родился малыш, пол и имя которого пока неизвестны, — писал в апреле Tatler. — Для
Информацией о том, будет ли театр, кроме декретных, платить директору матпомощь, Тайга.инфо не располагает. Но вышедших на пенсию солистов Кехман такой привилегии лишил.
И.о. директора сегодня выступает Снежана Любарь, ранее работавшая региональным менеджером по персоналу пивоваренной компании «Балтика». Редакция постарается связаться с ней в ближайшее время.
Маргарита Логинова