Что происходит с предвыборной кампанией?
Сейчас ведь не идет речи о реальной борьбе «за голоса», это ни к чему вовсе. Главное — это режим «сопровождения», не более того. Сделать так, чтобы все было в формальных рамках правового поля, соблюдались сроки и порядок, а также обеспечить «фон».
Доктор исторических наук Виктор Козодой размышляет о ходе избирательной кампании по выборам губернатора Новосибирской области и предостерегает от критики провластных политконсультантов и технологов, которые работают, как он считает, абсолютно верно.
Откровенно говоря, вы уж извините меня дорогие друзья, некоторым не понравится то, что я скажу, но вы неправы!
Удивляют «переживания» некоторых дорогих друзей о том, как организована выборная кампания. Критикуют спецвыпуски, сюжеты и программы на ТВ, дескать, «технологи» заезжие и их местные партнеры делают все не очень профессионально. Что слоган на билбордах не уникальный, а, мягко говоря, позаимствован от другой кампании и другого кандидата, и многое другое. Повторю (без обид): вы неправы!
Неправы в том, что пытаетесь критерии реально конкурентной кампании применять к тому, что имеем, то есть, по сути, «бесконкурентной». А это, согласитесь, неверно. Здесь есть свои критерии, как и требуются для этого иные исполнители — «технологи».
Сейчас ведь не идет речи о реальной борьбе «за голоса», это ни к чему вовсе. Главное — это режим «сопровождения», не более того. Сделать так, чтобы все было в формальных рамках правового поля, соблюдались сроки и порядок, а также обеспечить «фон». Ну это все и делается. Сроки соблюдаются, спецвыпуски выпускаются, эфир заполнен, билборды развешаны. Все «по плану» (качество никакой роли не играет вообще). Главное — не голоса, а достижение определенного порога явки, и тут 30−35% просто за глаза. При таком режиме сопровождения вовсе и не требуется главного необходимого элемента конкурентной борьбы — «уникальности кампании». А раз нужен только фон, то вполне можно, а то и нужно использовать «шаблоны» (так «безопасней» для исполнителей). Это и шаблонный, кочующий по стране «дизайн» всей продукции, листовок, плакатов, билбордов. Это касается и слоганов. Просто тиражирование и все. Так как ничего иного просто не требуется. И напрасно вы обвиняете приезжих людей в непрофессионализме, они просто под другое заточены, и делают не то, к чему вы привыкли в конкурентной борьбе, а то для чего их и наняли, — сопровождение. Ну а здесь другие требования и критерии. Система сложилась совсем иная, вы что этого до сих пор не поняли?
Рынок политтехнологий давно и тихо скончался. Понятно, что если будет борьба конкурентная, то эти «специалисты» будут беспомощны, как дети, и их порвут как тряпку. Ну так это «если», а ныне-то вон оно как.
Как и напрасны переживания, что приглашают на работы якобы «не тех», не самых сильных и профессиональных. Ну, друзья мои, так если нет рынка этих услуг, то тогда же идет простое распределение заказов. Распределение по критериям, где профессионализм порой может и просто навредить. Это же при «уникальности» кампании нужны мастера, а при изготовлении шаблонов и трафаретов нужны просто ремесленники, толковые и крепкие, которые будут делать не как лучше, а «как положено», этого достаточно.
И, что делать, спросите меня. Отвечу. Если у вас нет шансов изменить ситуацию, нет входа к распределителям заказов, то надо это осознать, успокоиться, дышать ровнее, сесть на *опу ровно и найти себе новое занятие. Ну или ждать, когда вновь поменяется система, потребуются не ремесленники, а «мастера».
Доктор исторических наук
Виктор Козодой