"О коррупции в мэрии Томска нам было известно давно". Заявление спикера Томской Облдумы Бориса Мальцева
Думаю, не ошибусь, если скажу, что для большинства из нас главной темой последних дней является мэр Макаров и все, что связано с его судьбой. То, что случилось – это не «гром среди ясного неба». О коррупции в мэрии, а также других структурах федеральной и региональной власти, существующих на территории Томской области, нам было известно давно. Об этом не раз и не два говорили в своих выступлениях губернатор Виктор Кресс и я. Но мы, как представители исполнительной и законодательной власти, можем только организовать борьбу с коррупцией. Но ловить преступников, изобличать казнокрадов - обязанность правоохранительных органов, которые, надо сказать, в этом направлении уже немало сделали.
После того, как президент в своем последнем послании назвал коррупцию одной из важнейших российских проблем, правоохранительные органы утроили свои усилия. В Томской области в последнее время наметились серьезные подвижки в борьбе с коррупцией. Если раньше на взятках ловили за руку, в основном, мелких чиновников, то теперь рыба пошла крупная: заместитель начальника УВД области, главный санитарный врач области, депутат городской Думы. Возбуждены уголовные дела против двух руководителей департаментов мэрии, против первого заместителя мэра. И вот, наконец – уголовное дело против самого мэра. Так что, повторяю, неожиданности в этом никакой нет. Идет планомерная работа по борьбе с коррупцией.
Почему Макарова не привлекли к уголовной ответственности раньше, а ждали, пока его накопления «на черный день» достигнут, как сказал прокурор, восьмизначных чисел? Во-первых, потому, что многочисленные жалобы и «сигналы» еще надо доказать. Во-вторых, потому, что чрезвычайно трудно возбудить уголовное дело против ВСЕНАРОДНО избранного чиновника. Его мэрские права защищают федеральные законы, и губернатор ему не указ. Нечестные мэры пользуются этой ситуацией. Руководители регионов давно просят полномочий по увольнению градоначальников с должностей, когда те начинают преступать моральный и уголовный кодекс, но не получают таковых. Я – демократ, и сама по себе идея выборов мне близка. Но факты говорят о том, что эту идею некоторые «избранники» используют не для защиты граждан, а для прикрытия наворованного.
Я многое предполагал о Макарове, но то, что вскрывается после его ареста и обысков, даже меня поразило. Сегодня многие хотят превратить это дело в политический процесс. У нас как: когда ворует простой человек – это уголовное дело, когда ворует политик – политический процесс. Другое дело, что мы с вами порой способны простить оступившегося человека только за то, что «он не все разворовал». При таком отношении со стороны общественности трудно ждать быстрых результатов борьбы с коррупцией. Уверен, что скоро мы станем свидетелями еще не одного скандала. Злорадствовать здесь нечему, все это очень драматично не только для пойманных на месте преступления и их близких, но и всех нас. Однако, порядок в нашем общем доме пора наводить. Правоохранительные органы, по сути, только в начале большого пути. Им предстоит кропотливейшая работа по выявлению остальных участников и со-участников коррупционных дел, а также по сбору и оформлению доказательств их вины.
Председатель Государственной Думы Томской области Борис Мальцев