Красноярский яблочник обвинил однопартийцев в фашизме
Открытое обращение члена красноярского отделения «Яблока», главного редактора журнала «Известный», директора Издательского Дома, учредителя PR-группы «Тренд» («Продвижение»), Красноярск, Николая Геннадьевича Истомина по поводу фактического развала регионального отделения партии Яблока, дискредитации демократической идеи Яблока фашистскими лозунгами под брэндом партии, и организованного Абросимовым-Копытовым- Мещеряковым перехода ядра партии Яблоко-Красноярск под крыло партии «Великая Россия».
В ЯБЛОКО НЕ МЕСТО ФАШИСТАМ!
Часть первая.
Я ПРОТИВ ТОГО ЧТОБЫ ВСЕХ ЯБЛОЧНИКОВ КРАСНОЯРЬЯ СЧИТАЛИ ФАШИСТАМИ ИЗ-ЗА ВЫСКАЗЫВАНИЙ И ДЕЙСТВИЙ АБРОСИМОВА-КОПЫТОВА, ТИРАЖИРУЕМЫХ В МАССЫ МЕЩЕРЯКОВЫМ.
Начну с того, что часть вины в случившемся в Красноярском Региональном отделении Партии ЯБЛОКО лежит и на мне.
Именно я в свое время приложил усилия для того, чтобы спасти РО привлечением финансовых (офис, связь, минимальное финансирование на секретаря и бухгалтера) возможностей Абросимова Владимира Викторовича, нынешнего партийного строителя «Великой России».
Я же отстаивал перед своими товарищами его кандидатуру на должность руководителя местного отделения города Красноярска.
Я долго молчал и поступал вопреки своим убеждениям, чтобы не нанести вреда Партии, чтобы не допустить расформирования регионального отделения, чтобы не порушить большое дело построения демократии в нашей стране…
Ò Когда же началась безудержная гонка наращивания численности и «тотальная запись в члены партии» всех работников предприятий Абросимова и Копытова;
Ò Когда были упразднены (более чем сомнительным образом) независимые, но малые по численности местные отделения Дивногорска, Сосновоборска, Ирбея, Балахты, Сухобузимо и Уяра;
Ò Когда сильная Норильская организация более полутора лет находилась на «нелегальном положении», а Минусинск и Ачинск фактически «самоустранились» от участия в спектакле под названием «Сильное региональное отделение Абросимова»;
Ò Когда все независимые члены регионального Совета были «не избранными по определению их нелояльности к великому руководству»;
Ò Когда для получения контроля над Красноярской организацией она была сперва полностью распущена, а затем собрана вновь с регистрацией только лояльных;
Ò Когда упразднили, а потом снова создали Первичные районные организации – для обеспечения тотального контроля по «выбору» делегатов на конференции;
Ò Когда сами эти конференции стали проводиться только на бумаге, фальсифицироваться буквально все – от протокола Регионального Совета и заключения Мандатной комиссии до подаваемых в официальные инстанции выписки из итоговых протоколов Краевых конференций Партии…
Ò Когда членов Партии просто выводят с общих собраний силами охранников, под предлогом того, что этот член не делегат конференции;
Ò Когда «тайные голосования» стали настолько явными, что даже их итоговые протоколы подготовлены заранее;
Тогда я молчать уже не стал! Тем более что большего цинизма и попрания демократии трудно себе уже и представить.
Но, помня о тех возможных последствиях, которые могут возникнуть из-за моих заявлений, я пытался (и когда был членом РС и после, убранный за «идейность» и отстаиваемое право иметь свое мнение) решить эти проблемы внутри Партии, без выноса сора из избы…
Но даже КРК (ревизионная комиссия) ничего не могла предпринять против ЧП «Абросимов и К», поскольку механизм её избрания был таков, что собраться вместе членам комиссии не было никакой возможности...
Рекомендации Федерального центра «все постараться решить на местах, без вынесения скандала в публичное пространство» были столь же утопичны по причине неявки их представителей на конференции и пресловутый принцип «не навредить и не порушить РО накануне очередных выборов».
До сих пор действовал только один понимаемый и признаваемый Абросимовым и Копытовым принцип: принцип силы.
Банальный шантаж все раскрыть и разрушить давал проходные места в списке тем, кто владел информацией и был в силах сделать её публичной.
Простой пример – известный в узком кругу местных писателей Алексей Мещеряков, творец политических памфлетов и оплаченных предвыборных пасквилей – легко получил второе место в общекраевом списке на выборах в Законодательное Собрание Красноярского края и финансирование своей одномандатной кампании; а ваш покорный слуга, чтобы не возмущался (и для придания некоторой легитимности всему происходящему) Николай Истомин – журналист и главный редактор издательства – первое место в общегородском списке буквально за пять минут до очередной «Конференции».
За всем происходящим на этой пред-конференции очень внимательно наблюдала известный в России правозащитник Г. Михалёва. Думаю, она сделала правильный выбор, приняв верное решение не финансировать прохождение Абросимова и Мещерякова в Законодательное Собрание Красноярского края. Такой же вывод был сделан и в Москве.
Именно этот факт – неполучение «гарантированного депутатства» (со слов Абросимова) и стал причиной всех последующих событий.
1. Все «рекрутированные в Партию» работники предприятий Абросимова и Копытова срочно написали заявления о выходе из Партии ЯБЛОКО с открытой датой.
2. Все они в безоговорочном порядке написали заявления о принятии их в члены создаваемой партии «Великая Россия» (не могу утверждать о дате написания их заявлений, но что-то мне подсказывает, что она также «открытая»)
3. Абросимов, Копытов и группа товарищей (не стану их сейчас рекламировать – тем более что кто-то из них просто работает на предприятиях Абросимова-Копытова и может эту работу потерять) участвовали в подготовке и проведении учредительного съезда партии «Великая Россия» в Москве.
4. Для того, чтобы не потерять контроль и над Красноярским РО Партии ЯБЛОКО, ЧП «Абросимов и Копытов» придумали схему, известную в народе как «зиц-председатель» – Председателем РО «избирается» Копытов, Региональный Совет остается под контролем (пять из семи членов – работники ЧП), а все недовольные просто не смогут ничего оспорить, поскольку и не узнают о «незаметной глазу» Конференции, на которой это все было «должным образом легитимизировано».
5. На выборах РО действует как выборно-агитационный механизм, в случае провала идеи создания «Великой России» Абросимов идет опять под Яблочными знаменами со своими фашистскими лозунгами.
Вы, мой читатель, вправе спросить меня – а что это за лозунги такие? И не сгущаю ли я краски, называя их фашистскими? И не сквозит ли в моем письме обида за то, что «не позвали в Великую Россию»?
Нет, не сквозит, я не меняю коней на переправе, а убеждения – не меняю никогда!
Народовластие – вот моя идея. Ответственность власти – закон для всех её ветвей!
Краски не сгущаю, я как зеркало, лишь отражаю существующее положение вещей, не для всех известных, заметных и очевидных.
Лозунг «Россия – только для русских!» не фашистский? Тогда извините, я, русский, Вас совершенно не понимаю. Как не понимаю странную, беззубую позицию прокуратуры и прочих гос. агентств, созданных для того, чтобы таких высказываний не было в принципе.
Тем более в центре города, тем паче безнаказанно. Не оттого ли это, что гор. прокуратура арендуется в том же здании на Урицкого, где эти лозунги висят и хозяйствует Абросимов…
Часть вторая.
НЕТ ПРЕЕМНИКАМ АБРОСИМОВА.
Теперь о том, что дает мне основание «опрокинуть» планы Абросимова, Копытова и Мещерякова, признав их «заседания», «конференции» и «принятые решения» незаконными.
Просто, скупо, сугубо юридическим языком? – Да, пожалуйста!
§ 1. НЕ БЫЛО заседания Регионального Совета 23 мая 2007 года.
И быть не могло по причине невозможности собрать кворум. Рабочий день, полдень…
Даже если считать, что Абросимов еще не вышел из партии (что уже интересно само по себе), в нем могли принимать участие еще только трое (Мещеряков – мог быть теоретически, Копытов – всегда под рукой, Максимчук – работник в соседнем кабинете, она же секретарь РО; Дамов был в Минусинске, Ожегов в Ачинске, Зенкова в Лесосибирске, Двоеглазов – в Железногорске, Пасько – в Кедровом). Рабочий день, среда…
Посчитали? Сколько получилось? Не больше четырех? И это при условии, что Мещеряков бросит все дела и прилетит из Подмосковья для столь важного дела!
Да, на бумаге можно было написать еще Зенкову, Двоеглазова и Пасько.
(Скорее всего, так и написано Абросимовым в Протоколе РС)
Но… Зенкова ТОЧНО в тот день была в Лесосибирске, работала в земельном комитете. Странная такая организация, прогулов не прощает, и фиксирует все!
Евгений Двоеглазов в эти дни болел. Серьезно. И находился в больнице.
В.В. Пасько тоже мог бы быть, если бы не был в тот момент в отпуске. В Киеве.
Уже одного только этого пункта достаточно для того, чтобы признать незаконным всё последующее. Но, помня о том, что за слова у нормальных мужчин принято отвечать, я продолжу «развенчание мифа о преемнике» поэтапно. Чтобы не оставить от этих планов камня на камне. И чтобы даже ленивый юрист смог бы воспользоваться полученной информацией и подзаработать на иске против Абросимова-Копытова.
§ 2. НЕ БЫЛО очень многих Собраний МО /местных отделений/ (скажем корректно, т. к. проверить некоторые не было возможности).
Могу утверждать, что не было городского собрания в Красноярске, Минусинске, Ачинске, Железногорске, Березовке, Кедровом. Протоколы нарисованы «на коленках», и только малочисленная Березовка, выстроенная под Копытова, сможет складно соврать по этому поводу в суде.
А раз не было собраний – то, естественно, нелегитимны и те «делегаты», которые были там «избраны» на Краевую конференцию.
§ 3. В Красноярске не было проведено ни одного собрания первичного районного отделения (ПО). Для тех, кто не в курсе – на ПО выбирают делегатов на городскую конференцию, о проведении которой извещаются письменно или по телефону ВСЕ члены партии, имеющие право голоса. Минимум за три дня до проведения.
23+3=26, стало быть, ранее 27-го мая Собраний ПО не могло быть даже теоретически. Протоколы – в студию!
Единственная реальная попытка проведения первички была предпринята в Свердловском районе. Неудачно. Но делегаты есть
§ 4. НЕ БЫЛО городской конференции в Красноярске.
По численности и опрокидыванию кворума на краевой достаточно оспорить один только факт отсутствия городской конференции в Красноярске.
Как она могла быть проведена даже теоретически – не знает никто, кроме Абросимова и Копытова. Только им же известна дата и время её «проведения». Им и всем «участвовавшим в ней» работникам их предприятий.
§ 5. НЕ БЫЛО должного оповещения членов партии.
Даже местные отделения, как, например, Минусинск, не получали сообщений о том, что вообще будет какая-то конференция, что принята такая-то норма представительства (1 от 50, но не менее одного члена от МО, если его численность от 9 до 49), и какова будет повестка дня намеченной конференции.
Как минимум четыре нарушения Устава Партии – юристам есть, где разгуляться!
Я перечислил то, чего не было. Теперь о том, что было:
§ 6. БЫЛО выбрано странное время и день проведения Конференции.
31 мая, четверг, 12 часов дня, в здании НИИ «Леспроект» (ул. Партизана Железняка, 18), более известное в народе как «ЧП Абросимова-Копытова».
§ 7. БЫЛО отдано прямое распоряжение охране НЕ пускать в здание некоторых лиц (Истомин и Моховиков, например, смогли пройти потому лишь, что команда, отданная по рации охраннику Владимиром Копытовым, сидящему за экранами видеонаблюдения: «Не пускать в здание двух мужиков с оранжевой сумкой», не могла быть им исполнена по причине того, что мужиков было четверо…)
Встретив такую радость на входе, мы справедливо решили не пользоваться услугами лифта и прошли наверх пешком. Очень хорошо, что с нами был Дамов и Краснобаев.
§ 8. БЫЛО в 12.00 в зале заседания целых 2 (два) делегата Конференции (Дмитрий П., арендующий у Абросимова помещение и гл. бухгалтер ЧП Ложкин). То есть, в 12.00 Конференцию никто и не думал проводить в принципе! Зачем? Решения известны. В делегаты «избраны» свои собственные работники (уборщицы, дворники и охранники в том числе – ну очень независимые от Абросимова люди!) Протоколы готовы…
Приехали бы мы в 5 минут первого – нам бы опять, в лучших традициях Абросимова-Копытова сказали, что все уже закончилось, люди проголосовали и … поспешили на работу, не дожидаясь результатов! А вот, кстати, и результаты!!! Оперативно сработала счетная комиссия…
По такому сценарию уже «проходила» городская конференция прошлого 2006 года, система отработана, все прошло безнаказанно – старые яблочники решили не вредить общему делу Партии, наступив на старые грабли попустительства вранью и очковтирательства. Лишь бы региональное отделение не расформировали!
§ 9. БЫЛО отдано прямое указание Копытовым охране (не дедушки с берданкой, а нормальные крепкие парни из охранного агентства) НЕ пускать в зал заседаний никого, кроме делегатов Конференции. Даже председателей МО и членов КРК завернули вниз, каким-то сверхестественным способом распознав в них «не делегатов».
В присутствии Копытова и Абросимова охрана не пропускала даже члена федеральной ревизионной комиссии Краснобаева А.В.
Видели бы Вы этот цирк, когда Абросимов начал играть и юлить, говоря, что это-мол, недоразумение, и все могут присутствовать.
Как выяснилось потом, охранники сразу пропускали всех работников Леспроекта, заранее зная, что это «свои», не спрашивая ни у кого никаких документов и не направляя ни на какую регистрацию делегатов…
Мало того, удивлению нашему не было конца, когда выяснилось, что эти же охранники являются избранными делегатами. А иначе бы не набралось 14 делегатов из 17 избранных! (по протоколам, предоставленных Мандатной комиссии).
§ 10. БЫЛО принято решение о том, что данная конференция проводится исключительно по соображениям ухода Абросимова из Партии ЯБЛОКО в создаваемую Партию «Великая Россия». И он передаст все дела в руки независимого кандидата, а пока временно, чтобы не было стагнации, преемником будет Копытов.
К чести Краснобаева, он пытался, не опрокидывая конференцию, повернуть все в русло конструктива и добился получасовых переговоров накануне конференции.
Но договариваться было не с кем: Копытов бегал по зданию Леспроекта, выдергивал людей с работы для обеспечения кворума, Абросимов и Мещеряков играли в «хороший Абросимов – плохой Мещеряков», готовый «слить все в массы и показать слабость Яблока всем, кто умеет читать».
На мой вопрос о том, что Копытов не может быть признан независимым, а также о том, что он тоже является членом «ВР» встрепенувшийся Мещеряков начал демагогию о том, что надо всем нам принять этот вариант, как временный… А на наше предложение рассмотреть (временно) кандидатуру Моховикова он сразу сказал, что против. Не может мотивировать почему, но против. Абросимов же, играя великодушие, сказал, что все решится на конференции демократическим путем
§ 11. БЫЛО «делегатов» на конференции явлено 14 (из 17 заготовленных).
«Кворум» обеспечивали 11 работников Абросимова-Копытова, один арендатор, Ольга Зенкова и Анатолий Иванович Анциферов.
Делегаты были избраны от семи МО.
11 от Красноярска, по 1 от Березовки, Канска, Зеленогорска, Ачинска, Лесосибирска, вновь созданного МО Балахты…
не из Красноярска был только ОДИН делегат – Ольга Зенкова (Лесосибирск).
Вопросов множество, озвучу один – если люди не смогли приехать на Конференцию из других городов, и они предусмотрительно избрали делегатом жителя Красноярска – то как в Красноярск попал соответствующий Протокол об этом?
§ 12. БЫЛО первым делом принято решение конференции НЕ давать права слова никому из неделегатов (мотивировка – а иначе будут затягивать время). С выводом протестующих из зала заседаний.
Было весьма любопытно, насколько цинично все будет проистекать – поэтому мы все сели кучно в правый, дальний от выхода угол.
Абросимов, поставив вопрос на голосование с формулировкой «Не давать слова», демонстративно голосовал против, якобы все делегаты на самом деле сами против него, и голосуют за то, чтобы слово не давали. Иезуистика еще та! Потом он заявил о выходе из Партии ЯБЛОКО, как будто не делал этого ранее, и никто из присутствующих этого не знал. ОН же предложил избрать нового председателя.
§ 13. БЫЛО принято решение совместить два голосования. В бюллетени безальтернативно внесли и избрали Копытова (14 «за») и членом ФС Мещерякова (14 «за»). Также безальтернативно. «Так хочет народ», сказал Абросимов.
Пока шел «подсчет» голосов, Абросимов рассказывал о своем несогласии и принципиальном расхождении в идеологии с ЯБЛОКОм и фактически занимался агитацией в пользу «ВР».
§ 14. БЫЛО предложено «из соображений целесообразности» не закрывать данную конференцию, а продлить ее действие и полномочия делегатов до сентября как минимум.
На возражение Краснобаева и его выступление о том, что эта практика порочна – Абросимов, продолжая вести собрание (Копытов не попытался делать этого, а просто отказался даже после своего единогласного избрания!), просто поставил вопрос на голосование. Почти единогласное «за» было предопределено.
§ 15. БЫЛО создано управляемое и полностью подконтрольное Абросимову (через Копытова) «управляющее ядро» в виде незакрытой Конференции, делегаты которой могут отныне представлять сами себя, а весь остальной «людской массив» из Партии ЯБЛОКО можно теперь запросто переливать в «ВР».
§ 16. БЫЛО показано всем, кто умеет видеть, что в случае прокола с созданием «ВР», Абросимов так же легко сможет вернуться, как и ушел. Легко. Первым номером в региональном списке. Или продав это место любому, кто захочет заплатить назначенную им цену. Коммерция чистой воды, ничего личного. Как Абросимов и Копытов заявляли неоднократно «Должны же мы не только вернуть свои деньги!»
§ 17. БЫЛО показано полное бездействие и неоперативность Федерального ЯБЛОКО. Как прошлой осенью, когда Абросимов вывесил националистические лозунги, так и нынешней зимой, когда нужно было принимать решение по участию в выборах в ЗС. Тогда Абросимов выдавил из списка всех значимых людей, которые могли бы легко занять его место, пройдя в Законодательное Собрание края. Очень велика роль Алексея Мещерякова по срыву всех договоренностей с этими людьми.
К сожалению, я не уполномочен здесь и сейчас назвать их имена, но прошу поверить на слово – Вы их все хорошо знаете, и они не вызывают у Вас отторжения и неприязни как минимум. Как максимум – они Вам симпатичны.
Часть третья.
О СЕБЕ ЛЮБИМОМ
Истомин Николай Геннадьевич,
1966 г.р., русский, женат, трое детей, в/о, не судим, православный
член ОРДП ЯБЛОКО (ранее РДП «Яблоко», «Объединение ЯБЛоко»).
главный редактор журнала «Известный», директор Издательского Дома, учредитель PR-группы «Тренд» («Продвижение»), Красноярск
Участие, организация и руководство в выборных кампаниях – 11/ 9 / 7
Количество побед – 9 из 10. Еще одна кампания была прекращена досрочно ()
Я отдаю себе отчет во всех возможных последствиях данной публикации.
Я приостанавливаю свою регистрацию в РО Красноярского края ОРДП ЯБЛОКО до наведения в нем должного порядка и устранения «приватизаторов» от власти в РО.
Поименно: Абросимов В.В., Копытов В.И., Мещеряков А.Н.
При дальнейшем бездействии ФС Партии по данному вопросу и попустительстве вышеназванным «яблочникам» я буду вынужден с сожалением заявить о своем выходе из Партии. Добро должно быть с кулаками! Хотите власти – берите её, а не говорите о том, что Вам её не дают.
Данная публикация (вся или любая ее часть, не выдернутая из контекста) может быть рассмотрена как официальное заявление и служить основанием для искового обращения в суд как затронутыми и упомянутыми здесь лицами, так и любой третьей стороной.
С уважением ко всем неравнодушным,
Николай Истомин, 20 июня 2007 г., Красноярск
На фото: предвыборная агитация Владимира Абросимова