Открытое обращение Президента Ассоциации «Аэропорт» Гражданской Авиации Алексея Чертенкова к генпрокурору РФ Юрию Чайке
Президент Ассоциации «Аэропорт» Гражданской Авиации Алексей Чертенков обратился с открытым письмом к генеральному прокурору России Юрию Чайке, в котором обращает внимание на бездействие прокуратуры в отношении Air Union.
Президент Ассоциации «Аэропорт» Гражданской Авиации Алексей Чертенков обратился с открытым письмом к генеральному прокурору России Юрию Чайке, в котором обращает внимание на бездействие прокуратуры в отношении Air Union.
Открытое обращение
Президента Ассоциации «Аэропорт» Гражданской Авиации ЧЕРТЕНКОВА А.Н.
к Генеральному прокурору РФ ЧАЙКЕ Ю.Я.
Уважаемый Юрий Яковлевич!
Как избранный президент Ассоциации «Аэропорт» Гражданской Авиации, я обращаю Ваше внимание на обострившуюся в последние дни обстановку вокруг деятельности авиаальянса Air Union.
Возглавив Ассоциацию «Аэропорт» Гражданской Авиации, я гарантировал своим коллегам защиту их интересов в ключевых, наиболее важных проблемах Гражданской Авиации – состоянии аэропортовой и аэродромной сети России, проблемах развития авиатранспортного комплекса страны на международном и федеральном уровне.
Как никто другой понимая актуальность возрождения авиационной отрасли, руководящий состав авиапредприятий страны рассчитывает на конструктивный диалог с политической властью России и ее силовыми структурами для принятия наиболее грамотных и правильных решений в сфере авиации.
Между тем последние события, связанные с массовыми задержками рейсов авиакомпаний, входящих в альянс Air Union, являются примером неконструктивного и однобокого отношения со стороны прокуратуры к проблемам авиасообщества.
Моя гражданская совесть не позволяет мне молчать в тот момент, когда, в и без того обострившуюся ситуацию, жестко вмешиваются надзорные органы: и от их действий страдают те, кто меньше всего должен страдать. И, наряду с вроде бы начавшей выправляться экономической ситуацией, в ней, как ни странно, постоянно присутствует силовой блок - в виде прокуратуры. Со стороны надзорных органов оказывается негласное давление на директорат аэропортов и ТЗК, практически все руководители получили предостережения о нарушении закона.
Между тем, именно эта сторона больше всего пострадала от действий, а точнее – противозаконного бездействия, альянса Air Union, фактически бросившего своих пассажиров на произвол судьбы и устранившегося от решения их проблем. Аэропорты, уже имея многомиллионные долги альянса, вынуждены нести убытки из-за того, что проблемы Air Union становятся их проблемами: пассажиров размещают в гостиницах, кормят и поят за счет авиапредприятий. Под давлением работников прокуратуры ТЗК вынуждены наращивать свои убытки, заправляя воздушные суда альянса Air Union в долг.
Кто будет возвращать эти средства? Не прокуратура, однозначно. Но, судя по позиции надзорных органов, и альянс вновь останется нетронутым. Прокуратура не предъявляет претензий топ-менеджменту Air Union, в адрес альянса со стороны надзорных органов не произведено до сих пор ни одного серьезного действия. Но почему-то в поле зрения прокуратуры попал глава Росавиации Евгений Бачурин, хотя его никак нельзя обвинить в бездействии: еще задолго до этого кризиса он не раз пытался вмешаться в ситуацию и, конечно, не по своей воле был вынужден менять или смягчать жесткие решения. Складывается впечатление, что прокуратура либо заблуждается, либо ее намеренно ведут на ставшую традиционной позицию неприкасаемости в отношении руководства альянса Air Union.
Всем очевидно, что в сложившейся обстановке ситуация наиболее стабильна и невзрывоопасна там, где политическая власть и силовые структуры ведут себя адекватно. Примером может служить Новосибирская область, где проблему с задержками аэропорт решал самостоятельно, без силового вмешательства власти и прокуратуры. И решил, заметьте. Пусть и понеся убытки из-за простого человеческого отношения к брошенным альянсом пассажирам.
В данный момент прокуратура почему-то рьяно задействовала не экономические, а репрессивные методы. Но данные действия не подстегивают экономику и не увеличивают доверие со стороны бизнес-сообщества к российским активам. Я призываю всех к благоразумию и конструктивному диалогу. Мы – авиационное сообщество - к нему готовы.