Когда будущее зависело от тебя
17 Окт 2011, 05:32 У многих гостей выставки «Будущее зависит от тебя. Новые правила» (разразившийся в августе 2008 года кризис еще не ощущался во всей своей красе, и название не воспринималось как печально-саркастическое) за три года много чего в жизни случилось. Разглядывая сегодня эти фотографии, невольно думаешь: представляли ли все эти люди тогда, что с ними будет происходить в октябре 2011 года?
Разбирая и удаляя на днях файлы на жестком диске своего ноутбука, наткнулся на папку «Выставка в Толмачёво», о которой, честно говоря, давно забыл. Фотографии в этой папке мой друг Николай Копалов по моей просьбе сделал 21 августа 2008 года в новосибирском аэропорту «Толмачёво» на открытии выставки современного искусства «Будущее зависит от тебя. Новые правила». Тогда коллекционер Пьер-Кристиан Броше принял предложение компании «МегаФон» и, став «новым передвижником», провёз произведения искусства из своей коллекции по городам российской провинции. Новосибирск предложил в качестве экспозиционной площадки аэропорт, и надо сказать, что получилось всё довольно круто.

Об этой выставке тогда рассказывала и Тайга.инфо. Я же с Колей Копаловым делал репортаж для газеты «Студенческий город» и понятия не имел, что через три года буду работать на сайте, для которого сейчас пишу эту колонку. Но ладно бы я. У многих гостей выставки «Будущее зависит от тебя. Новые правила» (разразившийся в августе 2008 года кризис еще не ощущался во всей своей красе, по крайней мере, в Новосибирске, и название не воспринималось как печально-саркастическое) за три года много чего в жизни случилось. Разглядывая сегодня эти фотографии, невольно думаешь: представляли ли все эти люди тогда, что с ними будет происходить в октябре 2011 года?

Как ни странно, кажется, менее всего изменилась жизнь как раз у представителей искусства — художника Владислава Мамышева-Монро, участника арт-группы «Синие носы» Вячеслава Мизина и самого Пьера-Кристиана Броше. Последний, впрочем, с тех пор дал сразу два интервью Тайге.инфо, но сам он вряд ли считает эти события сколь-нибудь судьбоносными, поэтому и мы не станем. А вот музыкальному критику и также коллекционеру Артемию Троицкому, приглашенному в проект Броше и «МегаФона» на роль «церемонимейстера» (говоря иначе, «свадебного генерала»), стоит посвятить один большой абзац. Потому что его, как известно, в 2011 году внезапно затаскали по судам всякие личности.

Надеюсь, на Артемия Троицкого не подаст теперь в суд губернатор Омской области Леонид Полежаев

Напомню, бывший майор ГИБДД Николай Хованский, заявивший в день известного ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, что в столкновении виновны погибшие женщины из другой машины, обиделся на вручение ему Троицким антипремии как «менту, проявившему себя с самой поганой точки зрения». Бывшего рокера из группы «Агата Кристи» Вадима Самойлова оскорбил комментарий Троицкого, согласно которому он «просто такой дрессированный пудель при Суркове». А Владимира Киселева из фонда «Федерация» задело предположение Троицкого, что «вхожий в кремлевские кабинеты» человек «на кого-то вышел, навесил лапши, взял казенные деньги, потратил, а выручку от концерта заграбастал». Впрочем, о судебных историях Артемия Кивовича много писали федеральные СМИ, не буду пересказывать. Надеюсь только, что на Троицкого не подаст теперь в суд еще и губернатор Омской области Полежаев — за пересказ им столичных «баек» о том, что Леонид Константинович «наводит в своей губернии культ собственной личности и превратился в такого реального локального царька».

Интереснее всего, по-моему, смотреть сегодня, как выступал на открытии выставки современного искусства Василий Юрченко. На фотографиях он пока еще первый заместитель губернатора Новосибирской области, а не губернатор, но жесты у него те же, что и сейчас. Я помню, как он говорил тогда слова, которые обычно говорят чиновники в подобных случаях, и даже помню, как журналисты рядом со мной обсуждали, что что-то часто, мол, Юрченко вместо Толоконского на публичные мероприятия в последнее время ездит.

До перевода Виктора Александровича в полпредство, тем не менее, оставалось еще два года, а Василий Алексеевич, видимо, отправился рассуждать об актуальном искусстве как наиболее продвинутый из всех заместителей, не знаю. Не узнаем мы и того, ожидал ли он летом 2008 года, что осенью 2010 года будет назначен губернатором Новосибирской области. Можно, конечно, направить официальный запрос в пресс-службу, но вряд ли там ему обрадуются, да и зачем — это ведь просто колонка про «тогда» и «сейчас», а на тему «Юрченко вместо Толоконского» мы и так много чего уже понаписали.

Можно направить официальный запрос в пресс-службу губернатора, но вряд ли там ему обрадуются

Законодательную власть на мероприятии представлял заместитель председателя областного парламента Евгений Покровский. В тот день я, признаться, вообще не обратил на него внимания. Знал ли тогда Евгений Николаевич, что через два года снова победит на выборах, только станет не просто вице-спикером, а первым вице-спикером, да не в областном Совете депутатов, а в заксобрании? И что именно он, самое главное, в ноябре 2010 года возглавит фракцию «Единой России», куда в предыдущем созыве перешел из фракции ЛДПР? Думал ли бывший управделами обладминстрации Покровский об этом тогда? Смотрю я в его пронзенные современным искусством глаза на этих снимках и не нахожу ответа.

А за спиной вице-спикера на одной из фотографий можно разглядеть головы двух высокопоставленных сотрудников областной администрации (еще не правительства) — руководителя департамента культуры Валерия Бродского и председателя комитета общественно-политических связей Владимира Панарина. В настоящее время оба они не занимают эти посты. Причем Валерий Аркадьевич ушел в отставку уже через десять дней после того, как была сделана фотография — по представлению прокурора области, тоже уже, кстати, бывшего.

Знал ли об этом Бродский в «Толмачёво»? Для уволенного вместе с ним Александра Наумовича Солодкина, например, известие о необходимости оставить пост начальника управления физической культуры и спорта «было как нож в спину». По крайней мере, так он сказал корреспондентке газеты «Метро» Елене Шкарубо (то есть, конечно, бывшей корреспондентке газеты «Метро»). Валерию Бродскому после отставки досталось почетное место главного эксперта по культуре, что не так круто, наверное, как должность начальника департамента, но во всем можно найти свои плюсы. Во-первых, тому же Солодкину, как мы знаем, повезло меньше. Во-вторых, Бродский сегодня является еще и членом облизбиркома с решающим правом голоса, а в контексте предстоящих выборов это даже покруче будет.

Кресло Панарина, как и кресло Бродского ранее, заняла женщина из образовательного учреждения

Намного дольше него продержался на посту Владимир Панарин, который до появления на фотографии с выставки в «Толмачёво» проработал в администрации Новосибирской области целых десять лет. Весной 2011 года, когда по улицам города каждые две недели бодро маршировали пенсионеры и оппозиционеры, губернатор Юрченко объявил, что хочет улучшить эффективность взаимодействия властей с институтами гражданского общества. Для этого на основе панаринского комитета создали департамент общественно-политических связей, и Владимир Иванович его, к удивлению многих, не возглавил.

Интересно, что кресло Панарина, как и кресло Бродского ранее, заняла женщина, пришедшая во власть из образовательного учреждения. Руководителем «культурного» департамента, который впоследствии сделали министерством культуры, стала бывший директор гимназии №10 Наталья Ярославцева. А общественно-политический департамент возглавила бывшая сотрудница университета путей сообщения Светлана Шибаева. Ни первой, ни второй на картинках с выставки нет, а вот Бродского и Панарина фотограф заприметил и, что называется, запечатлел на века. Здесь машинально захотелось добавить «С наивной подписью на память», но разве имеет эта строчка хотя бы малейшее отношение к актуальному искусству?

Кстати, именно тогда, 21 августа 2008 года, на открытии выставки «Будущее зависит от тебя. Новые правила» первый заместитель губернатора Василий Юрченко объявил всем художникам, журналистам и Пьеру-Кристиану Броше, что в Новосибирске обязательно должен открыться центр современного искусства. Он в самом деле открылся — правда, только осенью 2010 года, и, как говорят в самом СЦСИ, без особой поддержки властей. Но это, возможно, самое лучшее, что произошло за три года с героями этих фотографий. Ради возможности обнародовать которые, в общем, настоящая колонка и была написана.

Комментарии:
В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время Тайга.инфо не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Высказанные ниже мнения могут не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:
  1. оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
  2. ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

Рубрика:

Тип публикации:


Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2017
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования