При чем тут жители

07 Июн 2013, 03:28

В парках можно строить 16-этажные здания? Специалист подтвердит — да, можно. Лес надо вырубить? Да, лес болен, кроме топора, лекарства нет. Но — возвращаясь к вопросу «при чем тут жители» — у нас нет ни одного «специалиста», который бы получал от жителей зарплату. Либо от власти, либо от застройщика

Из неофициальных источников стало известно, что мэр Новосибирска Владимир Городецкий снял с должности руководителя ГУБО Ивана Митряшина. В тот момент, когда пишутся эти строки, официального подтверждения информации ещё нет. Также неизвестно, стал ли причиной увольнения перл чиновника про «вопли жителей».

Иван Митряшин начал свою политическую карьеру с того, что его мать вышла замуж за Николая Мочалина, а сам он позднее женился на его дочери.

Мочалин был в своем роде «первопроходцем». Его «Клуб избирателей» стал настолько успешным, что охватил своей деятельностью не только Дзержинский район Новосибирска, от которого сам депутат избирался в облсовет (теперь — заксобрание), но и часть Калининского. «Клуб избирателей Мочалина» стабильно обеспечивал прохождение в депутаты не только самого Николая Андреевича, но и тех, кому он мог доверять.

А кому можно доверять сильнее, чем близкому родственнику? Так Мочалин стал первопроходцем не только в деле «клубов избирателей», но и в деле создания «депутатских династий». Как и положено, основатели «династий» шли в заксобрание, а «наследники» — в городской совет.

Так при поддержке клуба Иван Митряшин избрался депутатом горсовета от округа № 1.

Мне довелось один раз с ним пообщаться — когда Тайга.инфо делала цикл материалов, посвящённых работе горсовета. Результатом общения стала статья с характерным заголовком «Что толку с криков?» Сам Митряшин произвёл впечатление человека, не слишком дружелюбного с журналистами. Судя по тому, что и как он говорил, к общественным активистам он тоже относился без особых симпатий. Ещё будучи депутатом, демонстрировал повадки типичного чиновника-держиморды.

Насколько я понимаю Митряшина, для него есть начальство и есть подчинённые, а общественные активисты — это какой-то нонсенс. Подчинённые, вообразившие, что могут что-то говорить начальству

Насколько я понимаю Ивана Митряшина, для него есть начальство и есть подчинённые, а общественные активисты — это какой-то нонсенс, подчинённые, вообразившие, что могут что-то говорить начальству. И даже требовать!

Но вот к чиновникам он проявлял совсем другое отношение. В интервью Тайге.инфо он постоянно подчёркивал их высокий профессионализм. Один из депутатов рассказывал, что на сессиях Митряшин нередко предлагал поощрить и наградить тех или иных работников мэрии.

В общем, вскоре после того, как между Митряшиным и Мочалиным пробежала чёрная кошка (что произошло точно, я не знаю, но факт в том, что в горсовете от округа №1 сейчас заседает Екатерина Митряшина, дочь Николая Мочалина и теперь уже бывшая супруга Ивана Митряшина) управленческим талантам депутата нашлось применение на новом поприще — в главном управлении мэрии по благоустройству и озеленению.

Нельзя исключать, что охлаждение отношений с Мочалиным новому назначению даже поспособствовало. Одно дело — брать на высокую должность представителя «мощного клана», другое — взять человека, который будет обязан назначением только тебе.

Должность руководителя ГУБО предполагает изрядный организационный опыт. И мне очень интересно — а почему Владимир Городецкий решил, что у Ивана Митряшина такой опыт есть?

Митряшин, конечно, очень похож на российского начальника, причём в его самой классической форме, воспетой ещё Гоголем и Салтыковым-Щедриным. И формально, судя по биографии, он прямо-таки «управленческий бриллиант» — сразу после вуза руководил отделом на заводе, за несколько лет проделал путь до заместителя директора предприятия, а потом возглавил отдельную фирму.

Но карьера на ЗЖБИ-4 не должна удивлять. Ведь директором завода является Николай Мочалин.

«С мая 2009 года возглавляет отдел правового обеспечения и сноса МБУ "Управление дорожного строительства"» — читаем мы в биографии Ивана Митряшина. Это как раз тот период, когда он был депутатом и давал интервью Тайге.инфо. И хвалил муниципальных чиновников, работая в муниципальном учреждении.

Вот с таким послужным списком Иван Митряшин возглавил управление, которое должно поддерживать в пригодном состоянии сотни километров дорог Новосибирска, выращивает и высаживает тысячи деревьев, обеспечивает работой множество людей, в том числе в организациях, подчиняющихся ГУБО.

Масштаб задач, стоящих перед управлением, поистине грандиозен. Чего только стоит организация уборки городских улиц и тротуаров от снега, который сыпется с неба в наших краях совершенно не по расписанию.

Митряшин возглавил ГУБО в июне, а уже осенью Городецкий пообещал горожанам, что «новая культура уборки снега подчеркнет столичность Новосибирска».

Насколько я понимаю Владимира Филипповича, он доверяет своим подчинённым, порой, излишне. И, конечно же, опрометчивые слова о «новой культуре уборки снега» не могли не быть связаны с новым начальником городского ГУБО.

Новая метла по-новому метёт, всё логично. Вполне вероятно, что молодой и амбициозный руководитель действительно представил мэру какие-то новые схемы уборки снега, они и вызвали у городского начальника прилив оптимизма.

Вполне вероятно, что Митряшин действительно представил мэру какие-то новые схемы уборки снега. Реализация, как мы знаем, оказалась не ахти. Всю зиму Городецкому пришлось отдуваться за «столичность»

Реализация, как мы знаем, оказалась не ахти. Всю зиму Владимиру Городецкому пришлось отдуваться за «столичность» и объяснять всем, почему снега так много.

Какими бы ни были капризы сибирской природы, работу ГУБО нельзя было признать удовлетворительной. Такое понятие, как «тротуары», прошлой зимой в Новосибирске перестало существовать. Вместо них были тропинки в снегу, сугробы и ледяные надолбы.

Притом что уборка тротуаров не требует закупки новой снегоуборочной техники. Всего лишь необходимо закрепить за каждым тротуаром дворника с лопатой.

Однако за зиму Городецкий ни разу не высказался критически в адрес начальника ГУБО, устраивая вместо этого разносы управляющим компаниям. Которые к большинству тротуаров, кстати, отношения не имеют.

Но вот настало лето, и случилась история с уничтожением полувековых голубых елей в центре Новосибирска. И Иван Митряшин, поставивший ранее подпись под разрешением на реконструкцию сквера, произнёс фразу, которая будет преследовать его долгие годы: «При чем тут жители? Их это вообще никак не касается. Реконструкция продолжится. Никакие вопли жителей в расчет приниматься не будут, потому что есть специалисты. Они сделали оценку и пришли к выводу, что деревья требуют замены. Высадят новые».

В митряшинской фразе прекрасно всё. «При чем тут жители» — это вообще можно сделать девизом современной России. Её новым государственным гимном. Музыка та же.

Прекрасен и пассаж про специалистов. У нас специалисты, как известно, могут обосновать всё. В парках можно строить 16-этажные здания? Уважаемый специалист подтвердит — да, можно. Соответствует мировому опыту, вот, например, Дубаи. Лес надо вырубить? Вот вам заключение специалиста — лес неизлечимо болен, кроме топора, лекарства нет.

Но — возвращаясь к вопросу «при чем тут жители» — надо отметить, что у нас нет ни одного «специалиста» или «профессионала», который получал бы от жителей зарплату. Они получают свои зарплаты либо от власти, либо от застройщиков. И как настоящие профессионалы, не идут против интересов заказчика, действующего или потенциального. Поэтому почти всегда в таких спорах с одной стороны оказываются специалисты, а с другой — дилетанты.

В данном случае я бы хотел знать имена и фамилии этих конкретно специалистов.

Ну и про «высадят новые». Самым старым из спиленных елей было пятьдесят лет. Судя по размеру большинства пеньков, другие деревья были помоложе — от 30 до 10 лет. Это больше, чем начальники, принимавшие решения, сидят на своих постах.

«При чем тут жители» — это вообще можно сделать девизом современной России. Её новым государственным гимном. Музыка та же

«Взамен» будут посажены небольшие деревья, которым до приличных размеров расти десятки лет. И не факт, что они вообще приживутся.

Большая часть спиленных елей, если им не осталось места рядом с управлением железной дороги, вполне могли быть пересажены в один из городских парков. У нас, например, в новом «сквере» рядом с площадью Ленина деревьев катастрофически не хватает. Этот «сквер» даёт отличное представление, как будет выглядеть после «реконструкции» то место, где росли голубые ели.

Но деревьям не оставили шансов на переезд. Их пилили так быстро, что можно было предположить — подрядчик опасается, что пересаживать придётся за свой счёт. Или что выгодный заказ отменят из-за каких-то там деревьев. Точнее — «воплей жителей».

От имени подрядчика в этой истории выступала Галина Климова, которая два года назад баллотировалась в мэры города Обь и заняла там третье место. На тех выборах кандидат от «Единой России» проиграл во втором туре. Поэтому Климова, в отличие от Митряшина, должна хорошо понимать значение «воплей жителей».

Теперь его будет понимать и Иван Митряшин. «Вопли жителей» будут вписаны в его биографию и трудовую книжку.




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года