Борис Мездрич нашел новую работу в московском театре
Бывший директор Новосибирского театра оперы и балета Борис Мездрич стал руководителем Экспериментального театрального центра новой драмы «Практика» в Москве. Он потерял должность в Новосибирске после скандала с постановкой оперы «Тангейзер».
Мездрич назначен на пост в «Практике» приказом департамента культуры Москвы. В новом качестве он уже фигурирует на сайте театра.
Прежний директор и известный артист Дмитрий Брусникин с 7 августа переведен на должность художественного руководителя «Практики», в устав театра внесены изменения: введена позиция художественного руководителя и закреплено двуначалие в руководстве театром, отмечает Colta.ru.
119909
Борис Мездрич родился в 1948 году в Омске. Окончил геолого-геофизический факультет Новосибирского университета по специальности «инженер-геолог-геохимик». В 1972–1980 годах стажер-исследователь, в 1980 году младший научный сотрудник Дальневосточного геологического института во Владивостоке; председатель совета молодежных клубов города.
В 1987–1989-м он работал директором Приморского краевого театра юного зрителя, затем Омского академического театра драмы (1989–2001) и Российского академического театра драмы имени Федора Волкова в Ярославле (2008–2010).
Особая страница биографии Мездрича связана с Новосибирским государственным театром оперы и балета, который он возглавлял в 2001–2008 годах, а затем с 2011-го до марта 2015-го. В годы его работы в НГАТОиБ были проведены капитальный ремонт и техническое перевооружение сценического комплекса Большого зала, а постановки театра получили девять национальных премий «Золотая маска» — балет «Коппелия» (две), опера «Жизнь с идиотом» (три) и опера «Аида» (четыре премии). Именно при нем главным дирижером театра стал Теодор Курентзис.
Второе пришествие менеджера в Новосибирскую оперу закончилось после скандала с постановкой оперы «Тангейзера», которую создал режиссер Тимофей Кулябин. Он заслужил российское и мировое признание своими постановками, в том числе, в «Красном факеле» («Три сестры»), Большом театре («Дон Паскуале»), Театре Наций («Иванов»), Opernhaus Wuppertal («Риголетто»).
Напомним, что руководитель Театра Наций Евгений Миронов во время скандала с «Тангейзером» высказался в поддержку его создателей. «Режиссер Тимофей Кулябин поставил два спектакля в Государственном театре наций — „Электру“ Еврипида и „Сонеты Шекспира“, — отмечал он. — То, как неторопливо, серьезно и глубоко через природу театра он изучает природу человека во все времена, делает Кулябина, на мой взгляд, одним из самых талантливых молодых режиссеров России, за которыми стоит будущее нашего театрального искусства». Высокий уровень работы Кулябина и Мездрича почти единодушно отмечали и ведущие критики. Такие, например, как Роман Должанский.
После того, как министр культуры РФ Владимир Мединский уволил Мездрича из Новосибирского театра оперы и культуры и поставил на его место Владимира Кехмана, Мездрич был назначен исполнительным директором Театра на Литейном в Санкт-Петербурге, однако власти Ленинградской области, которым принадлежит учреждение, быстро открестились от этого решения.
Затем стало известно, что Борис Мездрич начал вести курс «Экономика впечатлений» в Московском институте современного искусства, заняв должность генерального директора продюсерского центра при этом вузе.
Читайте также:
Отпуск по уходу: чем запомнился Кехман в Новосибирской опере