Протестовавших против нового главы минздрава омичей задержали
Омских активистов Ричарда Романа Кинга и Дмитрия Грунина задержали перед съемками сюжета о «сборе на штрафы» участникам пикетов против назначения Александра Мураховского главой регионального минздрава. Им вменили нарушение масочного режима неделю назад.
Грунина и Кинга задержали 15 ноября, когда они собирались снимать сюжет в поддержку задержанных неделю назад на пикетах против назначения Александра Мураховского активистов. Им вменили нарушение масочного режима 8 ноября, сообщает тг-канал «Метропикет».
Они рассказали, что в отделе полиции у них пытались снять дактилоскопию и конфисковать всю видеоаппаратуру. Сотрудница омского штаба политика Алексея Навального, юрист Анастасия Васильева заметила, что ее не хотели пускать к задержанным, а затем замначальника отдела полиции №10 Байтасов пытался лично ее выпроводить из кабинета.
В итоге активистов отпустили, продержав в полиции около пяти часов. На Грунина составили протокол за несоблюдение дистанции на пикетах 8 ноября (ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ), а Кингу вменили нарушение масочного режима (ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ).
Александр Мураховский занял кресло министра после отставки Ирины Солдатовой. Отстранение от должности произошло по итогам проверки Росздравнадзора после протеста омских медиков скорой помощи. Они привезли тяжелых больных с COVID-19 к зданию минздрава из-за отсутствия мест в госпиталях.
Во время нахождения Навального в омском стационаре в кабинете главврача находились люди в штатском. Мураховский отказался рассказывать, кто они такие. Один из мужчин был похож на начальника УМВД по Омской области Вячеслава Крючкова. Александр Мураховский родился 1 июля 1971 года в Омске. Кандидат медицинских наук.
Начал работу в омском здравоохранении с 1995 года в должности врача эндоскопического отделения Диагностического центра, а уже в 1996 году стал заместителем главврача ГКБ №1, затем возглавил поликлинику №2.
В марте 2010 года Мураховский получил кресло главного врача городской клинической больницы скорой медицинской помощи №2, а в 2018-м — городскую клиническую больницу скорой медицинской помощи №1 (БСМП №1). В 2020-м ему отдали и пост главврача ГКБ №1.
В августе 2020 года в БСМП №1 привезли политика Алексея Навального, которому стало резко плохо в самолете «Томск-Москва». Близкие оппозиционера заявили со ссылкой на врачей скорой, что Навальный отравлен. Руководство больницы, в том числе лично Мураховский, отрицали это.
Также жена и соратники Навального решили перевезти его в немецкую клинику, однако омские врачи в течение двух суток не давали им разрешения на это.
Утром 21 августа Мураховский заявлял, что у политика планируют брать анализы еще двое суток. Он утверждал, что перед тем, как пустить к Алексею Навальному врачей из Германии, нужно «урегулировать некоторые юридические вопросы». Политика отпустили после того, как в омской больнице «окончательно исключили» отравление.
Когда политика доставили в Германию, врачи диагностировали отравление веществом из группы ингибиторов холинэстеразы. Анализы показали, что Навальный был отравлен веществом из группы «Новичок». Уголовное дело о покушении на жизнь общественного деятеля до сих не возбуждено, доследственная проверка идет с 20−21 августа.
В сентябре Навальный пришел в сознание, его отключили от ИВЛ и выписали из стационара в Charite. Три независимых европейских лаборатории подтвердили отравление «Новичком».
«Все понимали, что нельзя оставаться в омской клинике. Во-первых, омская медицина легендарна своей ужасностью по меркам России. Много совершенно потрясающих людей было в этом омском госпитале, на низовом уровне, но там есть главврач. Он не врач — он член „Единой России“, — заявлял Навальный после отравления. — Все врачи, с которыми связывались, говорили, что нет такой вещи, как „нетранспортабельный пациент“, потому что медицинский самолет оборудован точно лучше, чем омская больница. Но они выходили с наглыми лицами: „А он нетранспортабельный“».
Александр Мураховский — депутат горсовета Омска. Он входит во фракцию «Единой России».
5 ноября стало известно о гибели 27-летней жительницы Омска в ГКБ №1, которую возглавляет Мураховский. Девушка с 45% поражением легких скончалась после того, как ее резко сняли с ИВЛ и перевели на кислородотерапию c маской. Патологоанатом указал в заключении пневмонию и сердечно-легочную недостаточность.